Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
Zenith

Йодат и его структурая диаграмма

Рекомендованные сообщения

Сыну в школе дали задание нарисовать структурную диаграмму иона йодата на основании диаграммы Льюиса которую он тоже должен для начала построить пользуясь шагами, приведенными в курсе. Шаги такие: 1) посчитать сумму валентных электронов с учетом заряда иона. Получилось 7+3*6+1=26. 2) раздать йоду по паре на каждый кислород. Ушло 3*2=6 осталось 20. 3) раздать кислородам до октета. Ушло 18 осталось 2. 4) раздать йоду до октета. Ушло 2 осталось 0, закончили.

Получилась структура, в которой у каждого кислорода одна связь с йодом, и у йода одинокая пара, скажем так, ну плюс квадратные скобки и знак минуса иону:

post-48303-0-98122900-1487371675_thumb.jpg

 

Когда я это увидел, то применив валентности 2*3-1 = 5 = 2 + 2 + 1 построил вот это:

Iodate_anion.png

Спросили учителя, оно ответило, что в курсе есть хлорат, делайте также. Для хлората в курсе приведена такая диаграмма:

ClO3m.gif

Эти диаграммы - для хлората в курсе и которую сын расчитал методом из курса - правильные, и я просто чего-то не знаю про то что двойных связей быть не должно, или это бред?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это лишь модели. Можно составить модель с одинарными связями, можно с двойными ...

На деле, все три связи I-O одинаковы по длине и энергии, отрицательный заряд равномерно распределен меж всех атомов кислорода, кратность связи нецелочисленна, ее можно оценить значением 1,6667,

Можно понимать так, что каждый атом кислорода образует 1 сигма-связь с йодом.

Оставшиеся электроны образуют многоцентровые молекулярные пи-орбитали, делокализованные по всем 4 атомам иона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тем не менее в других частях курса они показывают одинарные и двойные связи и ничего подобного в курсе не объясняется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что вообще в курсе химии старшего класса школы призвана показать такая диаграмма? Гипервалентность и формальные заряды они не преподают. В том же курсе сказано что в водорода всегда 1+ а у кислорода 2- и тут такие чудеса вводят. Йод вообще исключение из правил для Льюиса, так чему призвано научить это правило которое я привел выше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тому, что школа - школой, а истина - где-то рядом ...

 

Более подробно об этом надо беседовать с учителем вашей школы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...