Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
Konoplj2010

Кристалл гидрат двуххлористого олова.

Рекомендованные сообщения

Добрый день. Уважаемые форумчане есть вопрос. Примерно неделю назад решил приготовить хвуххлористое олово в виде кристаллической соли из олова и соляной кислоты. Растворил примерно 10 грамм олова, а как потом оказалось припоя что то типо ПОС-90, в соляной кислоте. Выделеный хлорид свинца я отфильтровал. Оставил колбу на подоконнеке на ночь. На утро на дне колбы увидил кристаллические иголочки моей соли, но я не стал их фильтровать, по тому что их было очень мало примерно на пол грамма. Я собрал перегонный аппарат и начал отгонять остатки воды и соляной кислоты через перегонный аппарат. Я отогнал примерно 40% объёма и на этом остановился. В очередной раз отфильтровал так как на дно выпало ещё немного малорастворимого хлорида свинца. Оставил колбу на подоконнеке где я её в прошлый раз ставил и уже почти неделью мои кристаллы выпадать не хотят.
От сюда вопрос, почему криссталлы не выпадают? Возможно что я просто перегнал воду, а соляная кислота осталасть в растворе. Может быть двуххлористое олово лучше растворяется в более концентрированной соляной кислоте (примерно 20%), чем в разбавленной после реакции. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день. Уважаемые форумчане есть вопрос. Примерно неделю назад решил приготовить хвуххлористое олово в виде кристаллической соли из олова и соляной кислоты. Растворил примерно 10 грамм олова, а как потом оказалось припоя что то типо ПОС-90, в соляной кислоте. Выделеный хлорид свинца я отфильтровал. Оставил колбу на подоконнеке на ночь. На утро на дне колбы увидил кристаллические иголочки моей соли, но я не стал их фильтровать, по тому что их было очень мало примерно на пол грамма. Я собрал перегонный аппарат и начал отгонять остатки воды и соляной кислоты через перегонный аппарат. Я отогнал примерно 40% объёма и на этом остановился. В очередной раз отфильтровал так как на дно выпало ещё немного малорастворимого хлорида свинца. Оставил колбу на подоконнеке где я её в прошлый раз ставил и уже почти неделью мои кристаллы выпадать не хотят.

От сюда вопрос, почему криссталлы не выпадают? Возможно что я просто перегнал воду, а соляная кислота осталасть в растворе. Может быть двуххлористое олово лучше растворяется в более концентрированной соляной кислоте (примерно 20%), чем в разбавленной после реакции. Спасибо.

Потрите палочкой о стенку сосуда и оставьте на ночь. Если ничего не выйдет - упарьте на водяной бане с куском металлического олова. И не перегревайте - олово дико этого не любит. И помните, что у гидрата растворимость чуть больше чем дохера - на 500 мл воды расторяется при 12 градусах порядка 1,5 кг дигидрата. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Потрите палочкой о стенку сосуда и оставьте на ночь. Если ничего не выйдет - упарьте на водяной бане с куском металлического олова. И не перегревайте - олово дико этого не любит. И помните, что у гидрата растворимость чуть больше чем дохера - на 500 мл воды расторяется при 12 градусах порядка 1,5 кг дигидрата. 

А что значит не перегреть? У меня есть достаточно точный термометр, можете сказать хотябы примерно о какой температуре Вы говорите? 

И ещё что может дать трение стеклянной палочки об стекнки сосуда? Я понимаю что если олово кинуть в этот раствор вероятнее кристаллам буди проще рости от этого олова, но что даёт потереть об стенки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Упаривать такую соль лучше на водяной бане в фарфоровой чашке, а в кубе перегонного аппарата наверное прошёл гидролиз с улетучиванием хлороводорода и выпала основная соль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Упаривать такую соль лучше на водяной бане в фарфоровой чашке, а в кубе перегонного аппарата наверное прошёл гидролиз с улетучиванием хлороводорода и выпала основная соль.

Вы говорите о Sn(OH)2? Я так западозрил после слов Achtung. Хотя с другой стороны при перегонке у меня температур паров не поднималась выше чем 110 градусов по Цельсию, но чёрт его знает какая температура была самого раствора. Хотя Sn(OH)2 должен плохо растворятся в воде.

Изменено пользователем Konoplj2010

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно другим методом воспользоваться: стеклянную палочку окунуть в раствор, высушить её до боразования явного кристаллического налета и снова опустить в рствор. Если после такой экзекуции ничего не выпадет - то раствор надо еще упаривать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что значит не перегреть? У меня есть достаточно точный термометр, можете сказать хотябы примерно о какой температуре Вы говорите? 

И ещё что может дать трение стеклянной палочки об стекнки сосуда? Я понимаю что если олово кинуть в этот раствор вероятнее кристаллам буди проще рости от этого олова, но что даёт потереть об стенки?

От трения от стеклянной палочки отколются маленькие кусочки стекла, скорее всего вы их не заметите, но они будут служить центрами кристаллизации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообщем, я тёр-тёр, а на утро ничего не кристаллизовалось.

Можно другим методом воспользоваться: стеклянную палочку окунуть в раствор, высушить её до боразования явного кристаллического налета и снова опустить в рствор. Если после такой экзекуции ничего не выпадет - то раствор надо еще упаривать.

Ок, я попробую как Вы посоветовали. Спасибо.

От трения от стеклянной палочки отколются маленькие кусочки стекла, скорее всего вы их не заметите, но они будут служить центрами кристаллизации.

Понятно, спасибо за пояснение. А я уже начал соображать о том что это для электризации стекла, а всё куда более проще. Но всё равно данный метод не помог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

будте осторожны при упаривании, двухлористое олово при при нагреве на воздухе в кислой среде может окисляться с образованием гексахлороловянной кислоты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

будте осторожны при упаривании, двухлористое олово при при нагреве на воздухе в кислой среде может окисляться с образованием гексахлороловянной кислоты

Вы не первый ктомне это говорит, но мне ещё никто так и не сказал об температуре выше которой не стоит нагревать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...