Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

показатель преломления смеси


ptico

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

задача по физхимии твердых состояний, если попала не в тот раздел, перенесите, пожалуйста

 

даны относительные диэлектрические проницаемости NaCl и KCl (5,3 и 4,3 соответственно). определить показатель преломления смеси (по 15 г каждой соли) твердых веществ. (относительная диэлектрическая проницаемость=показатель преломления в квадрате)

 

для растворов показатель преломления рассчитывается по свойству аддитивности (сумма показателей преломления умноженных на мольную долю)

будет ли так же рассчитываться показатель преломления для твердых веществ?

Ссылка на комментарий

Все несколько сложнее для связи диэлектрической проницаемости и показателя преломления в кристаллах.

Например для NaCl показатель преломления n = 1.5 то есть n^2 = 2.25, тогда как статическая диэл. проницаемость равна 5.6 (разность между ними около 3.35). Разница связана с поляризуемостью ионов. Формула Борна для учета влияния поляризуемости дает для этой разности около 2.75, более точная формула Сцигети дает около 3,02.

Почитайте об этом в книге Ч. Киттель “Введение в физику твердого тела” ГИТТЛ, М., 1955

Ссылка на комментарий

Если из смеси удалось вырастить кристалл, то показатель преломления можно вычислить через плотность. Скорее всего меняется почти аддитивно.

Если смесь - порошок множества микрокристаллов, то слишком велико будет рассеяние, чтобы померить показатель преломления.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...