Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
Stance

Помогите с раствором для чистки латуни

Рекомендованные сообщения

В общем попробовал сегодня аммиаком (из аптеки).

На входе в обменник бесцветный, на выходе - зеленый (как зеленка).

Потом попробовал бельгийский radiator flush бескислотный - то же самое, только дороже.

Особого эффекта не заметил в обоих случаях. Реакция очень медленная.

 

Можно залить полностью аммиаком и оставить на ночь?

P.s. Алюминий изолировал полностью.

 

Или применить соляную 5-10%?

Удастся потом нейтрализовать на 100% её негативное воздействие, например, содой?

Шутки с этим узлом обходятся не в одну сотню тысяч рублей, а новый купить нереально.

Изменено пользователем Stance

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...

Удастся потом нейтрализовать на 100% её негативное воздействие, например, содой?

Шутки с этим узлом обходятся не в одну сотню тысяч рублей, а новый купить нереально.

Вы бы лучше подобные советы спрашивали на соответствующих форумах у механиков, которые это делали не раз !!! Потому что есть тонкости даже у конкретного изделия, которые даже сверходарённые химики знать не обязаны, поэтому и ответственности с них никакой.

Аммиак желательно использовать вместе с солью аммония ( сульфат, хлорид, нитрат... аммония) - повышает ёмкость по меди.

Как могут действовать реактивы, вам написали выше достаточно подробно. Для металла самый безопасный из упомянутых - трилон, он металл не разъедает, как я знаю, поэтому в трилоне можно оставлять без контроля и без особых точных рецептов. С кислотами и аммиаком нужен и контроль, и опыт, и понимание тонких мест вашего изделия. Кислота может разъесть ваш алюминий за несколько минут...

Потом - не понятно, что там за налёт,- может там проще есть варианты или они совсем другие нужны. Вообще, самое важное вы не сказали - как ведёт себя тот налёт, который вы удаляете??? Становится он более рыхлым, отваливается, утоньшается...?

Промывка содой и водой на один раз в моём опыте никогда не помогала - поверхность сразу после высыхания и далее начинала покрываться зелёными слоями "окислов", а металл продолжал разрушаться не останавливаясь. Может у вас металл менее разрушен, тогда может и прокатит с кислотами - это нужно смотреть на месте по металлу.

...

Потом попробовал бельгийский radiator flush бескислотный - то же самое, только дороже.

Особого эффекта не заметил в обоих случаях. Реакция очень медленная.

Если такой http://xado.ru/tovari-JET100/jet100-ochistitel-radiatora  и вы сделали по инструкции, то переживать нет причин - всё так и должно быть. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Имеем:

1) Коричневый налет на латуни.

2) Нагреваем узел в растворе лимонной кислоты 10-15% 20-100 градусов, получаем зеленый налет.

3) Промываем аммиаком из аптеки, раствор аммиака на выходе окрашивается в цвет зелёнки. Налёт утончается, о чем свидетельствует окрас раствора. На латуни виднеются очаги коррозии оранжево-рыжего цвета в местах соединения трубок с пластинами.

Буду пробовать отмачивать капитально в аммиаке.

 

Вопрос: почему аммиак активно зеленеет, проходя через латунные соты?

 

Вопрос 2: каковы пропорции трилона-Б на литр? Есть вариант купить в соседнем городе, заодно всю систему промою.

Изменено пользователем Stance

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем замочил на 4 часа в аммиаке + нитрат аммония (50г на литр аммиака) - раствор окрасился в синий цвет. При сливе в нем виднеются хлопья непойми чего. Налет на латуни стал серым, тяжело удаляется механически.

 

Что происходит с моей деталькой?(

 

Не в фокусе, но на фото заметна пелена хлопьев.

Судя по раствору, оксиды уходят?

Может, нагреть это все?post-112744-0-71185200-1493148399_thumb.jpg

Изменено пользователем Stance

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...

Что происходит с моей деталькой?(

Если вы не прислушались к совету обратиться на форум по деталькам, то давайте продолжим растворять её тут.

Раствор аммиака и селитры может растворить латунь целиком, поэтому нужно следить за процессом и не оставлять её в этом растворе.

Если в первый раз после контакта с аммиаком пошёл зелёный цвет, то это говорит о том, что шла реакция в основном не с латунью. Синий цвет сейчас говорит о том, что уже пошло растворение меди и/или её "окислов", если они были. 

Вопрос 2: каковы пропорции трилона-Б на литр? Есть вариант купить в соседнем городе, заодно всю систему промою.

Вы определитесь с методом промывки сначала - зачем вы мучите деталь ? Рецепт для ваших систем лучше поищите на соответствующих форумах по авто. Трилон будет действовать в любых разумных пропорциях с водой - просто, если мало, а "окислов" много, то вам придётся досыпать ещё и ждать больше времени.

Имеем:

1) Коричневый налет на латуни.

2) Нагреваем узел в растворе лимонной кислоты 10-15% 20-100 градусов, получаем зеленый налет.

3) Промываем аммиаком из аптеки, раствор аммиака на выходе окрашивается в цвет зелёнки. Налёт утончается, о чем свидетельствует окрас раствора. На латуни виднеются очаги коррозии оранжево-рыжего цвета в местах соединения трубок с пластинами.

1 - по фото я не вижу толстого слоя "накипи" на трубках - зачем вы решили их отмывать? Где сейчас есть участки с металлическим красным ( медным) или латунным цветом?

2 - как я вижу по фото, у вас паяный радиатор - это так? Почему вы думаете, что "оранжево-рыжий" цвет это коррозия, а не медь или латунь?

Изменено пользователем Хоббит)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1) отмывать, чтобы получить идеально чистый теплообменник.

Участки цвета латуни есть только там, где проведена механическая чистка.

2) по технологии изготовления не знаю. Рыжий цвет имели именно окислы в месте стыка трубок и пластин (перегородок)

Сейчас все так:

Отблески - это не металл. Это поверхность мокрая дает блики.

На самом деле все загрязнено.post-112744-0-29629100-1493151374_thumb.jpgpost-112744-0-46067700-1493151438_thumb.jpgpost-112744-0-26774200-1493151457_thumb.jpg

 

Может, 5% соляной сделает его "как новым"?

Изменено пользователем Stance

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Налёт внутри трубок какой толщины?


Если сначала налёт был коричневым , а сейчас серый, то там нет меди. 

Если капнуть кислотой только на этот налёт - есть шипение или пузырение ? Налёт вообще пористый и пропускает воду или плотный и воду не впитывает?


Может, 5% соляной сделает его "как новым"?

В данном случае что соляная , что лимонная - большой разницы не будет.


Как себя ведёт алюминиевый корпус, который контактировал с растворами и с латунью внутри?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алюминий с аммиаком никак себя не ведет, особо не попадал.

Соляная ест очень быстро.

Залил соляной - реакции вообще никакой ни с налетом, ни с латунью.

Толщина налета 0,1мм внутри трубок (максимум).

Воду пропускает, при механическом снятии растворяется в ней при трении в руке.

Пожалуй, налет действительно уже не медного происхождения. Это осадок неизвестно чего. Присадки антифриза и твердый осадок от воды, на которой он был приготовлен.

Хотя аммиак+его нитрат по-прежнему синеют при контакте, значит, медь все же есть?!

 

В общем ничего эту гадость не берет, что очень печалит!)

Механически снимается ооочень тяжело.

 

Варианты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Раз есть мнение, что налёт не медного происхождения, то аммиак и смеси на его основе применять смысла я не вижу.

Если кислота на налёт не действует, то тоже большого смысла держать в ней и рисковать повреждением алюминия нет и я бы лично тоже не стал.

Если механически налёт удаляется легко, то я бы не пожалел сил и удалил его по методу ерша. Можно применить мягкий абразив типа соды, мелкого песка, мела и т.п. в смеси с каким-либо бытовым моющим средством ( для лучшего скольжения и смачивания). Чистить нужно только трубки - торцевые пластины большого вклада в теплообмен не вносят и их можно не чистить.

Вообще же, моё мнение,- 0,1 мм это не то, о чём так стоит беспокоится и рисковать всем радиатором. Тем более вы сейчас налёт затронули , а удалить не получилось - и далее он будет летать по всей системе...


Воду пропускает, при механическом снятии растворяется в ней при трении в руке.
Пожалуй, налет действительно уже не медного происхождения. Это осадок неизвестно чего. Присадки антифриза и твердый осадок от воды, на которой он был приготовлен.

Так и есть - из антифриза и воды получился налёт. Похож на тот, что в чайнике получается - но с кислотами не реагирует.

Можно пробовать ещё раз что-то фирменное и "безкислотное". Но только по инструкции,- если пишут прогреть двигатель, то нужно прогреть, и т.д..

Изменено пользователем Хоббит)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оказывается, продукты разложения антифризов удаляются щелочными растворами.

Попробовал замочить в соде на ночь. Результата нет.

Что есть интереснее соды?

 

Потом в ход пошла 5% щавелевая кислота.

Там, где налет очень тонкий, латунь "краснеет", чего не наблюдалось от лимонной и соляной. Но в целом эффекта нет никакого с самим осадком.

Алюминий я изолировал, кислоты на него не попадают теперь.

Может залить соляной на несколько часов?

Хотя смысл, если реакции никакой абсолютно.

Все, что могли убрать кислоты, щелочи, аммиаки - уже убрано.

Остались чистые отложения от антифризов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...