Перейти к содержимому
Форум химиков на XuMuK.ru
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

Petruha04

Полидиэтилсилоксан. Получение силиконового каучука

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго ...

Наткнулся вот на это:

http://www.mntc.ru/wiki/index.php/%D0%A1%D...%87%D1%83%D0%BA

 

Посмотрел ролик. Всё так просто на первый взгляд. Решил попробовать. Фигушки, точнее не так всё идёт.

Из ролика видно:

1. Натриевое жидкое стекло чистое и явно разбавлено (водой?)

2. Что образование белой массы идёт постепенно.

3. Масса легко поддаётся формовке

 

У меня было Натриевое жидкое стекло (техническое и цвет тёмно-серый) и Этанол 95% (аптечный).

Проведённые опыты:

1. Ж.с. (жидкое стекло) без разбавления + спирт без разбавления = моментально твёрдый гель

2. Ж.с. разбавлено на 1:1 водой + спирт = что-то похоже, но если не добавлять периодически спирт, то просто выпадают хлопья

3. Ж.с. сильно разбавлено 1:3 водой + разбавил спирт 1:1 водой = образуется чисто белая масса, но при извлечении из раствора становится хрупкой и твёрдой.

 

Тут возникают вопросы:

1. Концентрации исходных веществ?

2. Можно ли использовать неочищенное ж.с.?

 

Подскажите пожалуйста литературку или рецепт )))

 

Заранее благодарю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Коллега Petruha04, а ведь МНТЦ - это коммерческая структура... И недаром у Вас не получается так, как в видеоролике... Звоните, пишите им, (наверное, немножко платите деньги) - получите полное описание технологии и будет Вам счастье...

Я думаю, что там в спирт что-то добавлено, для того, чтобы снизить степень сшивки, но что - не знаю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за ответ.

Я понял, что МНТЦ коммерческая структура и что всё не так и просто )))

Просто банальное любопытство и желание получить тоже самое.

Помучаюсь ещё с добавками )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуйте чем-то блокировать часть реакционных групп силоксана, чтобы не совсем трехмерная, а более линейная структура полимера получилась, я бы в жидкое стекло вместе с водой какой-нибудь внутренний пластификатор добавил, вроде диэтиленгликоля или глицерина...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Глицерин не помог.

Кое-как получилось скатать шарик (правда использовал ацетон).

Прыгает и постепенно твердеет, но не теряет упругости. При этом становится хрупким.

Странная штука )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×