Перейти к содержимому
Форум химиков на XuMuK.ru
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

Petruha04

NaOH (едкий натр). Проблема с расплавлением. Посуда.

Рекомендуемые сообщения

Доброго ...

Нужно около 3-х часов держать расплав NaOH (температура около 500 гр.).

Было 2 варианта:

1. Нержавейка

2. Колба

 

Первый вариант испробовал. Купил в магазине стопки из нержавеющей стали (заверили, что это нержавейка).

Расплав стал коричневым (плав держал около 30 минут), а после удаления из стопки и осмотра выяснилось, что стопка в месте контакта с расплавом стала чёрной, выше расплава (на 1 см) коричневой, а дальше без изменений. Дно было с рельефом от обточки на токарном станке, после выдерживания расплава стало гладким.

Что это? Подтравление? Действительно ли NaOH не взаимодействует с железом? Или нержавейка хз из чего сделана?

 

Колба.

Тут просто боюсь, что лопнет и последствия могут быть плачевными.

Выдержит ли колба? Читал, что люди плавили в колбах (проводили электролиз для извлечения Na).

Не будет ли NaOH взаимодействовать с колбой (стекло же)?

 

Может быть был у кого опыт плавления, чтобы не загрязнять расплав.

 

Заранее благодарю!

 

З.Ы.: Плавлю на эл.плитке с закрытой спиралью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Расплавленные щелочи жрут стекло за милую душу.

 

Насчет нержавейки. Их довольное большое кол-во марок. Получается, что нержавейка нержавейке рознь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Доброго ...

Нужно около 3-х часов держать расплав NaOH (температура около 500 гр.).

Было 2 варианта:

1. Нержавейка

2. Колба

 

Первый вариант испробовал. Купил в магазине стопки из нержавеющей стали (заверили, что это нержавейка).

Расплав стал коричневым (плав держал около 30 минут), а после удаления из стопки и осмотра выяснилось, что стопка в месте контакта с расплавом стала чёрной, выше расплава (на 1 см) коричневой, а дальше без изменений. Дно было с рельефом от обточки на токарном станке, после выдерживания расплава стало гладким.

Что это? Подтравление? Действительно ли NaOH не взаимодействует с железом? Или нержавейка хз из чего сделана?

 

Колба.

Тут просто боюсь, что лопнет и последствия могут быть плачевными.

Выдержит ли колба? Читал, что люди плавили в колбах (проводили электролиз для извлечения Na).

Не будет ли NaOH взаимодействовать с колбой (стекло же)?

 

Может быть был у кого опыт плавления, чтобы не загрязнять расплав.

 

Заранее благодарю!

 

З.Ы.: Плавлю на эл.плитке с закрытой спиралью.

 

а щелечь содержала воду? Как я помню мне достаточно было оставить едкий натр в открытой емкости на 2-3 часа - кристалы начинали расплываться из-за поглощения ними влаги воздуха...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Расплавленные щелочи жрут стекло за милую душу.

 

Насчет нержавейки. Их довольное большое кол-во марок. Получается, что нержавейка нержавейке рознь.

 

Щас такую нержавейку делают!!!!  

 

 

Вот к примеру мать купила где-то месяц назад пару кастрюль из так называемой нержавейки. Так после 3 варки она обнаружила пятна на дне кастрюль - корозию. Потому нельзя верить всему, что пишут((( 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Доброго ...

Нужно около 3-х часов держать расплав NaOH (температура около 500 гр.).

Было 2 варианта:

1. Нержавейка

2. Колба

 

Для расплавленной щелочи годятся по мере убывания пригодности

платина, серебро, никель.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В промыщленности едкий натр плавят в чугунных котлах, но коррозия стенок там достигает сантиметров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем большое спасибо!

 

Жека2009

Там всё же расплав, поэтому воды быть не должно, но до расплава вода возможно и была.

 

aversun

Спасибо.

Платину, по понятным причинам, сразу же отметаем.

Серебро - у меня только старинные вещи, которые жалко ))).

Никель - уже искал по магазинам, говорят - нет.

 

Из двух зол выбирают меньшее, поэтому есть следующая идея:

Судя по Карякину, H2S сможет осадить (перевести в нерастворимые соединения) примеси. Всё равно нужно будет его пропускать.

Можно ли наплевать на соединения железа и допустить, что они осядут позже в виде сульфидов?

Просто возьму NaOH чуть больше расчётного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стекслоуглеродные тигли стойки к расплавленным щелочам, но не любят контакта с кислородом воздуха при высоких температурах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

михик

Ещё раз спасибо )))

 

Химик-из-табакерки

Спасибо!

А сколько по времени держали расплав и на какую глубину разъедало?

Возникла ещё одна идея (после сегодняшних опытов).

 

Опыты:

Попытался осадить примеси (особенно железо) из раствора с помощью "вонючего газа" H2S.

Ничего не осаждается (((. Целых 1,5-2 часа пропускал газ. Думал, что что-то не так с парафином и серой. Сделал отдельно р-р CuSO4 и сунул туда трубку. С каждым пузырьком образовывались чёрные хлопья CuS. Значит - всё нормально с газом. Насытил воду и прилил её к очищаемому р-ру. Опять ничего.

Очищаемый раствор состоит из следующего:

Na2SO4 (либо гидросульфат)

H2SO4

и куча железа, которое находится в р-ре в неизвестной форме (и другие примеси).

Железа в р-ре очень много. Когда переводил среду в кислую, то было шипение, которого быть не должно. Перекись разлагает этот раствор буквально за 2-3 минуты, что также говорит о большом кол-ве железа.

 

Новая идея:

Использовать фарфоровую посуду.

По-идее, NaOH+SiO2=Na2SiO3+H2O.

Насколько знаю, жидкое стекло не любит кислоты и переходит в нерастворимые соединения. Но тут вроде бы получается чистый (безводный) силикат натрия.

Что получится после растворения в разбавленной серной кислоте?

H2SO4+Na2SiO3=Na2SO4(р-р)+H2SiO3(осадок?)

Тут вроде бы проще: отфильтровал и всё, но керамика (фарфор) обычно также содержит и другие элементы.

 

Стоит пробовать с фарфором? Или опять примесей будет больше, чем продукта )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×