Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
шинник

Задача по кинетике

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте,

решил много подобных задач, но на этой почему-то впал в ступор.

 

Сколько моль вещества Z следует добавить в систему, чтобы получилось 2-е состояние равновесия? Емкость сосуда - 1 л.

 

Реакция Х (г) + 2 У (г) = Z (г)

 

1-е состояние равновесия Х 2 моль У 3 моль  Z 6 моль

2-е состояние равновесия Х а моль У б моль  Z 5 моль

 

Буду очень признателен если кто-то поможет. Заранее спасибо. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для первого состояния рассчитываешь константу равновесия.

Поскольку это константа - она будет иметь такое же значения и для второго состояния

Пусть в систему добавили х моль Z, но его количество стало равно 5 моль (это чушь, по-моему)

Почему? Из-за смещения равновесия влево (принцип Ле-Шателье)

От 6+х отнять 5 получается, что 1+х моль Z при этом вступило в обратную реакцию

По уравнению реакции при этом образуется

Вещества Х  -  1+х моль, его новая концентрация будет равна 3+х моль/л

Вещества Y  -  2+2х моль, его новая концентрация будет равна 5+2х моль/л

Подставляешь новые концентрации в выражение для константы,
приравниваешь к рассчитанному значению - получаешь уравнение с одним неизвестным х

Решаешь.

Не удивлюсь, если получишь х<0, что будет означать,

что на самом деле не добавили Z, а убавили на х моль

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для первого состояния рассчитываешь константу равновесия.

Поскольку это константа - она будет иметь такое же значения и для второго состояния

Пусть в систему добавили х моль Z, но его количество стало равно 5 моль (это чушь, по-моему)

Почему? Из-за смещения равновесия влево (принцип Ле-Шателье)

От 6+х отнять 5 получается, что 1+х моль Z при этом вступило в обратную реакцию

По уравнению реакции при этом образуется

Вещества Х  -  1+х моль, его новая концентрация будет равна 3+х моль/л

Вещества Y  -  2+2х моль, его новая концентрация будет равна 5+2х моль/л

Подставляешь новые концентрации в выражение для константы,

приравниваешь к рассчитанному значению - получаешь уравнение с одним неизвестным х

Решаешь.

Не удивлюсь, если получишь х<0, что будет означать,

что на самом деле не добавили Z, а убавили на х моль

Спасибо за решение, моя версия была похожей, в итоге получается кубическое уравнение (которое вообще не должно встречаться на школьном уровне), в котором Х явно отрицательный. Задача тестовая и предлагаемые ответы положительны - 3, 4, 5, 6, 7. По всей видимости, в задаче ошибка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за решение, моя версия была похожей, в итоге получается кубическое уравнение (которое вообще не должно встречаться на школьном уровне), в котором Х явно отрицательный. Задача тестовая и предлагаемые ответы положительны - 3, 4, 5, 6, 7. По всей видимости, в задаче ошибка.

Да, это видно уже по смыслу.

Нельзя, добавляя в систему какое-либо вещество, уменьшить его количество

Либо надо указать, что слово "добавить" здесь может иметь двоякое значение,

т.е. что "добавка" может быть и отрицательной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, это видно уже по смыслу.

Нельзя, добавляя в систему какое-либо вещество, уменьшить его количество

Либо надо указать, что слово "добавить" здесь может иметь двоякое значение,

т.е. что "добавка" может быть и отрицательной

Спасибо за помощь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...