Перейти к содержимому
Форум химиков на XuMuK.ru
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

alef007patentlaw

Патентование в фармацевтической и химической промышленности и исследованиях.

Рекомендуемые сообщения

Знаете ли Вы какая самая доходная область в плане лицензирования патентов? Конечно, фармакология. Доходы от лицензирования патентов составляют миллионы и миллиарды долларов. К примеру, 406 фирм лицензировали права на производство лекарства по патенту Cohen-Boyer , полученному совместно Стенфордским университетом и университетом Калифорнии.

Сумма, полученная от лицензирования составила $255 миллионов от $35 миллиардов, полученных от продаж лекарства.

Что такое патент? Патентование делается для того, чтобы исключить других из производства, продажи и экспорта определенного вида товаров или услуг. Патентование какой-либо химической продукции дает автору эксклюзивное право вести бизнес с этим товаром в течение примерно 20 лет – времени жизни патента.

Патентование изобретений в области химии и, в том числе фармакологии, имеет ряд особенностей, что связано с тем, что получение заданного химического вещества – это многопараметрический процесс, зависящий от множества факторов.

Что же именно патентуется? Во-первых, сам химический состав. И тут надо учитывать особенности патентного права.

К примеру, уже существует патент на вещество, включающее в себя элементы А, В и С. Здесь ключевым словом является «включающее в себя». То есть авторы патента заявляют свою собственность на все вещества, которые имеют А,В и С, а также любые другие D, E, F, G и так далее. Вещество, имеющее в своем составе А, В, С и F защищено исходным патентом , включающим в себя А, В и С, и собственность на новое вещество А, В, С, F принадлежит автору исходного патента АВС. Таким образом, слова «включающее в себя» означают открытую систему, включающую любую добавку к АВС.

Иногда формулу изобретения пишут следующим образом: вещество, состоящее из элементов А, В и С. Это закрытая система, так как слова «состоящая из» означают, что А,В,С и ничего больше. Часто такие патенты пишут именно, чтобы подчеркнуть отсутствие какого-то традиционного элемента, например, «без подачи кислорода», хотя в обычных случаях подача кислорода существует.

Во-вторых, в химических патентах защищают сам процесс изготовления вещества. Надо учитывать, что по определению, патент выдается только за то, что может быть повторено на основании описания, раскрытого в патентной заявке. Таким образом, процесс производства вещества должен быть раскрыт достаточно полно. Многие компании выбирают ноу-хау как метод защиты интеллектуальной собственности для процесса производства. Всем известен пример Кока-колы, которой удается сохранить рецептуру напитка уже более ста лет. Однако, такие примеры успешного сохранения ноу-хау – редки. Значительно чаще с уходом одного из ведущих сотрудников компании происходит утечка информации и копирование продукта конкурентами.

В-третьих, для химических патентов актуальным является патентование способов применения (использования) препарата. Другими словами – метод лечения данным препаратом, дозировки, время лечения и пр. Для серьезных компаний, мы рекомендуем подавать патентные заявки на все три направления – (1) защита химического состава вещества, (2) защита процесса производства препарата и (3) защита методов применения препарата или препаратов (ведь часто лекарство выпускается сразу в нескольких видах – и как таблетки, и как мазь или гель). Каковы особенности законодательства в отношении фармакологии?

Если вещество, которое патентуется, существует в природе, то экзаменатор Вашей патентной заявки откажет в выдаче патента на основании статьи 101 – непатентуемая тематика. Вещества, встречающиеся в природе, невозможно запатентовать, даже если для их выделения в чистом виде такого вещества Вы потратили годы научной работы. Сам метод получения вещества – запатентовать можно, а само вещество – нет. Патентуемо лишь то, что создано человеческими руками, таково определение патента в законодательстве. Запатентовать можно лишь то вещество, которое отличается от существующего в природе.

Например, созданная в лаборатории последовательность ДНК, отличающаяся от существующей в природе, – патентуема. При подаче патентных заявок, включающих в себя инновационные генетические или белковые цепочки, требуются дополнительные специально оформленные документы, описывающие данную последовательность, позволяющие экзаменаторам искать аналоги в базах данных таких цепочек Всемирного Патентного офиса.

Почему теме патентования уделяется такое внимание во всем мире? Потому что будет мучительно больно, когда после упорной творческой работы по созданию нового лекарственного препарата, воплотившейся в успешный бизнес, который начал приносить дивиденды, к Вам придет письмо о том, что вы нарушаете чей-то патент, поэтому Вашу бизнес-деятельность надо немедленно прекратить. В улучшенном варианте – не прекратить, а купить за бешеные деньги лицензию на патент на производство данного препарата. Причем этот «наезд» происходит не в начале пути, а тогда, когда вы начинаете зарабатывать, потому как до этого не имеет смысла с вами связываться. Аргументы, что Вы были первыми, кто придумал данный препарат – не работают. Важно, кто первый запатентовал, а не кто первый придумал. Таковы правила игры на патентном поле. 


----

Я полагаю, у многих участников уважаемого сообщества есть некоторый научный и технологический задел. Может быть, даже и с советских времен. 

Почему патентование НУЖНО - это очевидно, и почему оно ВЫГОДНО - как для компаний и исследовательских центров, так и для самих ученых и технологов. 

Во первых, в случае получения патента на нечто действительно полезное (хотя бы теоретически) - можно легко получить кредит от любого западного или американского банка на производство продукта. При этом совершенно не обязательно ПРОИЗВОДИТЬ продукт в ЕС или США - производить можно и в России, да где угодно. 

Во вторых, если Вы сами не намерены производить продукт - вполне можно выставить патент на полную, либо лицензионную продажу. Если продукт потенциально выгоден - вероятность продажи патента за сумму с 5-6 нулями - весьма высока. Потому что собственные разработки для компаний в США обходятся намного дороже покупки любого патента. 

Есть ли такая практика реально у нас? Да, есть. Особенно актуальна продажа патентов в области фармы. 

Просто подумайте в этом направлении. 

У нас результаты - примерно 93% позитивных решений по патентам. В среднем по отрасли - не более 30. И цена вопроса не такая уж страшная. 

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И? Вы что-то намеревались сообществу "предложить"? Говорите прямо что вам надо и люди к вам потянутся. Возможно. Может быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Баллов навряд ли. Предлагам патентование в США и ЕС.  
 


В общем да.Не то чтобы лекция. Но полезный для профессионалов материал. С моей точки зрения. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Международные патентно-правовые отношения, имеют, немаловажную роль в современном мире. Это связано с развитием контактов между странами, как в культурной, так и в научно-технической и торговой сферах деятельности государств.

Во время написания работы автором необходимо определить понятие патента, рассмотреть охрану, предоставляемую патентом, изучение прав авторов, на которые распространяется патентная охрана, определение понятия товарного знака и его правовая охрана, рассмотрение патентно-правовой экспертизы, понятие и правовой режим коммерческой тайны, рассмотрение изобретения военного назначения в Российском законодательстве, раскрытие понятия интеллектуальной собственности, изучение проблемы правового регулирования военно-технического сотрудничества в отношении результатов интеллектуальной деятельности, рассмотрение основных соглашений и конвенций в области патентно-правового сотрудничества Российской Федерации с другими странами, изучение и анализ проводимых административных реформ в федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

Полагаю, что исследования, проведенные в данной работе, будут способствовать раскрыть понятие патента, коммерческой тайны, авторского права, товарного знака, патентно-правовой экспертизы, как составляющих патентно-правовых отношений. Так же немаловажны вопросы касающиеся изобретений военного назначения и правового регулирования военно-технического сотрудничества в отношении результатов интеллектуальной деятельности в области которых проведены исследования, которые, по мнению автора, будут способствовать правильному практическому применению правовых норм, регламентирующих данные отношения.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Баллов навряд ли. Предлагам патентование в США и ЕС.  

 

В общем да.Не то чтобы лекция. Но полезный для профессионалов материал. С моей точки зрения. 

А зачем.... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А зачем.... 

Зачем? Ну, вообще то это один из немногих честных способов для научного человека существенно обогатиться.  Многим это удается. И многие из этих этих обогатившихся - вполне себе россияне. 

Просто публикация в топике - в целом обзорная по теме.  Я лично надеялся, что многим это будет интересно и полезно. Просто судя по тем вопросам, которые нам задают ВМЕНЯЕМЫЕ научные люди и инженеры - реального представления о патентовании в США у них нет. 

Во первых их терзает страшный ужОс, что  патентный поверенный сопрет их гениальное изобретение и запатентует на себя, а неЩЩЩЩасссного изобретателя надует. 

Ну, тут в принципе, как при операции аппендэктомии - теоретически, конечно,хирург может попутно вырезать понравившуюся почку у пациента под наркозом, и продать. На практике - этого никогда не случалось. 

Во вторых, есть МНЕНИЕ что это страшно сложно и дорого. 

В третьих, непонятно - зачем. Но если продукт - перспективный,  продажа патента (даже не производство) - дело вполне реальное. 

Конечно,это не происходит "автоматически" - никакие клиенты не набИгают толпами сразу, как появился патент. Но абсолютно точно все крупые компании отслеживают ВСЕ патентные новости по своей тематике. Без этого никак. 

Там еще много работы с потенциальным клиентом, на самом деле.       

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Был в 1999 г в компании Лоуман, Германия. Они вообще на разработку ед.продукта тратят от 2 до 4  млн. Но патентуют не все. Предпочитают режим ноу хау.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Был в 1999 г в компании Лоуман, Германия. Они вообще на разработку ед.продукта тратят от 2 до 4  млн. Но патентуют не все. Предпочитают режим ноу хау.

 Ноу Хау - это так называемый  патент на "дизайн".  

Потому собсно,что затраты на любую разработу у западных и амерских компаний ОЧЕНЬ велики, они предпочитают покупать ГОТОВЫЕ ПАТЕНТЫ. И не очень любят финансировать аутсорсные исследования - т.к. неизвестен результат и главное - утечка инфы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×