Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
Lois

Квази искусство. Подделка

Рекомендованные сообщения

Квази искусство. Подделка

 http://ottyg.narod.ru

Подделка
Я долго пытался определить для себя в какую эпоху мы живём, как лучше сформулировать то, что происходит в мире политики, искусства, общения. И наконец проанализировав все имеющиеся факты пришёл к выводу, что мы вышли на эпоху подделки, причём находимся в самом её начале. И именно эту подделку мы признаём за настоящую вещь. Главная подделка эпохи- Интернет. Виртуальный мир, стал заменять реальный мир, являясь его подделкой. В искусстве и политике появились Квази искусство, Гиперфашизм, Гиперсионизм, Гиперреализм. Все они являются подделками под их настоящие аналоги. Обычно, когда говорят о подделке, то имеют ввиду нечто второсортное, но весь фокус нынешней эпохи, что эти подделки превращаются в символы НАСТОЯЩИХ ВЕЩЕЙ. Вспомните, как Бен Ладен объявил войну Штатам снеся WTC и повредив Пентагон. Это действительно война, но война ПОДДЕЛЬНАЯ. Мир уже устал от настоящих вещей, ему нужны подделки, которые КРУЧЕ настоящих вещей. Уже появляются поддельные Ордена с поддельными Магистрами, поддельные телеведущие типа Топаллера на RTVi, поддельные отравления, вроде отравления Литвиненко изотопом полонием- 210 на сумму в миллионы долларов . Пока правда, в мире ещё много настоящего, но мир постепенно будет всё больше поддельным. Поэтому, чтобы преуспеть в мире и попытаться оставить о себе след в истории, надо интенсивно оставлять мир настоящих вещей и переходить в мир подделок, которые на самом деле представляют из себя просто страшный ГРОТЕСК на настоящие вещи. Лично я предвижу появления в мире Неоинквизиции, которая будет подделкой под настоящую Инквизицию.

 

 

Границы искусства

Таким образом, несмотря на музейный триумф, авангард не столько расширяет зону искусства, сколько обнаруживает ее предел. В парниковом климате позднего новоевропейского времени искусство порождает весьма странные проявления. Их можно принять за вредоносные, болезненные мутации, но устойчивое воспроизводство таких форм свидетельствует не о злонамеренных извращениях, скорее – об объективной закономерности. Авангардное искусство (от абстрактного вплоть до направлений, использующих вполне предметную лексику) в силу его знаковой природы можно обозначить как «квазивизуальное». Или как квази-искусство, лишь по инерции рассматриваемое как визуальная репрезентация.

Сквозная идея авангарда – минуя изнасилованное культурой сознание, обратиться непосредственно к подсознанию  не случайно не нашла решения. Предложенным образом поговорить с подсознанием и даже изменить его в обход сознания невозможно. Интереснейший опыт привел через столетие к весьма незначительным итогам (для сравнения: за XIX век искусство проходит гигантское расстояние от классицизма до постимпрессионизма).

Само же направление поиска «непосредственной симуляции сознания», которая «преодолела бы речь в своего рода сверхчувственном восприятии», крайне перспективно: человек думает, переживает не словами и не визуальными картинками, а чем-то, что пока невозможно, но принципиально важно определить.

В эволюционном циклическом движении культуры авангардная трансформация отмечает завершение изобразительного искусства, тысячелетиями складывавшегося в природно-культурной среде, а потому – искусства все-таки существующего в границах объектно-предметного мира.

Отказ от «натуральности» в пользу новой системы знаков  это критическая точка, в которой авангард, быть может, обозначает и еще более общий предел – финал новоевропейского искусства. Конечно, любые идеалы условны, еще более условны правила и границы – художник всегда их нарушает. Однако при тотальном отвержении всех норм не только рушится конструкция, но теряется вертикаль эстетического ориентира. Искусство  как воплощение совершенной формы в материи и как эстетическое выражение автономных частных эмоций – утрачивает высший смысл вне представлений о совершенстве.

Однако пионеры авангарда, ступив на пограничную полосу, открыли взору неизведанные просторы  за пределами искусства, в пространстве «искусства вне искусства» (Дюшан). Конец искусства – совсем не конец света, не Апокалипсис.

Эволюционный путь культуры это постоянное противоборство земного притяжения и устремленного ввысь духа, противостояние природных инстинктов и чистой потребности в познании. Пока они неразрывно связаны. В ходе эволюции культура изыскивает помимо языков все новые носители информации для реализации проекта, «замкнутого на человеке и его сверхестественном предназначении», но сам человек, его древние, адаптационные психические установки остаются неизменными на протяжении тысячелетий. Возможно, появление новых носителей позволит и самому человеку освободиться от инстинктивно-биологической заданности психики и приведет не только к новым способам постижения мира, но и к познанию самого себя.

Филипьев Ю.А. Что и как познает искусство. М.: Наука, 1976, с. 18.

Фрейд З. Основные психологические теории в психоанализе. Сб. Статей, М., 1923, с. 135.

Маклюэн М. Понимание медиа: внешиее расширения человека. М.; Жуковский: «КАНОН-пресс-Ц», «Кучково поле», 2003, с. 27.

Выготский Л С.. Психология искусства. М.: Искусство, 1968, с. 266..

Титченер Э.Б. Учебник психологию ч. 1,М.: Мир, 1914.с. 195.

Маклюэн М. Указ. соч. с. 27.

Дали С. Сальватор Дали// Дон Сальватор всегда на сцене. Литературная газета, 10-08-1994.

Маклюэн М. Указ. соч. с. 167.

Изменено пользователем Lois

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...