Перейти к содержимому
Форум химиков на XuMuK.ru
tiuningavto

электролитическое железнение стали и чугуна ассиметричным током

Рекомендуемые сообщения

Доброе время суток! Возникла проблема с адгезией осаждаемого железа к металлу.Описываю проведённый процесс:  1) -образец прямоугольная пластина листового металла Ст20 размер 5*6 см,покрытие на обе стороны

                 2)-обезжиривание в щелочном электролите(каустик-200г/л,сода 100г/л  ,жидкое стекло 10г/л)

                                 температура 60*С

                                 НА КАТОДЕ 10А/дм2   0.6дм2   6А

                                   постоянное напряжение

                                   аноды-нержавейка

                3)ПРОМЫВКА  горячей водой

                4)травление в сернокислой ванне 30% на аноде 3 мин

                    температура комнатная-20*

                    плотность тока 50А/ДМ2  0.6дм2  3А/дм2

                    поверхность после травления чистая серебристого цвета

                    постоянное напряжение

                    катоды-чистый свинец

                 5) промывка горячей водой

                 6) завешиваю в электролит железнения(хлор-е железо 500г/л, марганец хлористый 20г/л, к-та    

                      аскорбиновая 2г/л,    pH-1.6 D=15А/ДМ2  t=30*C

                    аноды-полосы листовой стали  Ст20  в 8  раз превышающие площадь катода

                    выдержка-30сек,начинаю разгон с 5А/ДМ2  в течении 8 мин плавно до расчетного,процесс 30 мин

                   7)промывка холодной водой

Проблема в следующем: при испытании образца зубилом на наковальне откалываются кусочки покрытия(фото прикладываю).Слабая адгезия.В чём ошибка, по мнению специалистов?Как улучшить адгезию покрытия? На фото в углу образца следы зубила(бил молотком),царапины на плоскости от метчика.post-138183-0-35963800-1523555568_thumb.jpgpost-138183-0-85051300-1523555581_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моё сугубо личное предположение - добавка (аскорбиновая) не совместима с ассиметричным током.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Я бы попробовал песочить... нет пескоструя - наждачкой, где-то 400-600 финиша  хватит. До ровненькой блестящей поверхности без следов коррозии.

2. Силикат при таком раскладе, там после наждачки обезжиривать особо нечего, из обезжировки бы убрал - он не прощает плохой промывки, каустик и соду урезал бы минимум вдвое, фосфата бы грамм 20 на литр добавил.

3. плотность тока 50А/ДМ2  0.6дм2  3А/дм2 - вопрос.

4. хлор-е железо 500г/л - вопрос, не FeCl3 ли... цвет какой у электролита?

5. Тока много/температура низкая - дендриты за полчаса это не правильно, тем более на не прямом токе. Опять вопрос - а каком не прямом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Я бы попробовал песочить... нет пескоструя - наждачкой, где-то 400-600 финиша  хватит. До ровненькой блестящей поверхности без следов коррозии.

2. Силикат при таком раскладе, там после наждачки обезжиривать особо нечего, из обезжировки бы убрал - он не прощает плохой промывки, каустик и соду урезал бы минимум вдвое, фосфата бы грамм 20 на литр добавил.

3. плотность тока 50А/ДМ2  0.6дм2  3А/дм2 - вопрос.

4. хлор-е железо 500г/л - вопрос, не FeCl3 ли... цвет какой у электролита?

5. Тока много/температура низкая - дендриты за полчаса это не правильно, тем более на не прямом токе. Опять вопрос - а каком не прямом?

1)Силикат выброшу,каустик и соду урежу вдвое

2)плотность тока урежу до10а/дм2

3)цвет электролита светло -зелёный,завтра профильтрую

4)электролит холодный,но температуру подниму до 40*----после завтра попробую.Вопрос:обязательна наждачка?ТрАВЛЕНИЕ на аноде не убирает дефекты поверхности?

Моё сугубо личное предположение - добавка (аскорбиновая) не совместима с ассиметричным ток

Обоснуйте,пожалуйста.

1. Я бы попробовал песочить... нет пескоструя - наждачкой, где-то 400-600 финиша  хватит. До ровненькой блестящей поверхности без следов коррозии.

2. Силикат при таком раскладе, там после наждачки обезжиривать особо нечего, из обезжировки бы убрал - он не прощает плохой промывки, каустик и соду урезал бы минимум вдвое, фосфата бы грамм 20 на литр добавил.

3. плотность тока 50А/ДМ2  0.6дм2  3А/дм2 - вопрос.

4. хлор-е железо 500г/л - вопрос, не FeCl3 ли... цвет какой у электролита?

5. Тока много/температура низкая - дендриты за полчаса это не правильно, тем более на не прямом токе. Опять вопрос - а каком не прямом?

Разгон рекомендуют  с 3-5 а/дм2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3)цвет электролита светло - зелёный

Тогда - FeCl2 - хлористое железо, а не хлорное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно, к тому, что даже хлорное железо при 20 град. не может дать 50% раствор. Особенно, если делать его из кристаллогидрата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2-валентное железо будет окисляться в 3-валентное даже просто кислородом воздуха.

 

3-валентное очень сильный окислитель...

 

2-валентное железо обычно легче найти в виде сульфата, а 3-валентное как правило хлорид...

 

 

Vladimir

PS  у раствора 2-валентного железа вкус - яблочного сока! ;)   Серьезно.

 

PPS  среда должна быть кислая, иначе там всякая хрень вплоть до ферритов может выпадать в осадок,

не говоря о налете из гидроксидов и всякой хрени на стенках и ванны и всего что в нее погружено...  Не оно? ;)

 

PPPS  анод должен быть железный (желательно из чистого железа - иначе если это сталь то надо как-то фильтровать шлам из углерода) и плотность тока не большая - иначе можно получить высшие степени окисления от 3-валентного железа вплоть до красно-коричневых перексидов...  такие осадки кстати могут быть довольно взрывоопасны...

Плюс осадки ферритов и ферратов...

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прокали при 700-900. Должно прилипнуть. Нужна термообработка. Плотность тока как можно меньше лучше. Вплоть до 1А дм2. Осадки при большой плотности имеют высокие внутрение напряжения. Я двуокись свинца только на очень малых сажаю

То же самое касается железа. Посаженые на малых плотностях осадки даже не смотря на дофигища дендритов не отламываются

Правда процесс занимает несколько дней но это жертва так сказать качеству.

С дендритами надо боротся введением ПАВ или помешиванием.

P.S Углы обязательно закруглить. Не любит гальваника их

Изменено пользователем U3BECTb
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

tiuningavto,

Скачайте М.П.Мелков. Электролитическое наращивание деталей машин твердым железом. Она есть в сети. Там и про подготовку, и про железнение достаточно просто описано.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×