Перейти к содержимому
Форум химиков на XuMuK.ru
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

Рекомендуемые сообщения

Для защиты кузова авто от коррозии пишут, что лучшими ингибирующими свойствами обладают хроматы (кроны).

Из них кальциевый , как я понял - самый лучший (по сравнению с цинковым или свинцовым).

Ну и окись кальция дешевле и более доступна (хромовый ангидрид уже имеется)

Технология синтеза -

http://chem21.info/article/505640/

Едиственное, напрягает прокаливание для обезвозживания при 600 градусах.

Насколько оно необходимо или и так может высохнуть.

Или можно использовать в каких то водорастворимых эмалях, лаках или герметиках?

http://chem21.info/page/167106071029186115184166042182034086047078137084

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для ваших целей, как понимаю дальнейшего использования в водной среде, вообще дегидратация имеет мало смысла, по моему. Тем более при 600°

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для защиты кузова авто от коррозии пишут, что лучшими ингибирующими свойствами обладают хроматы (кроны).

Из них кальциевый , как я понял - самый лучший (по сравнению с цинковым или свинцовым).

Ну и окись кальция дешевле и более доступна (хромовый ангидрид уже имеется)

Технология синтеза -

http://chem21.info/article/505640/

Насчет нерастворимости они явно загнули, хоть и небольшая, но есть 2.25 г/100 мл при 20С

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Для ваших целей, как понимаю дальнейшего использования в водной среде, вообще дегидратация имеет мало смысла, по моему. Тем более при 600°

Водный вариант, это если не пройдет лаковый или масляный.

Вообще, нагреть до 600 не проблема, но в печке или на газовой плите, но пугает токсичность хромового ангидрида.

Как бы при нагревании не фонило.

У гальваников начитался страшилок.

А вообще, что там за механизм ингибирования, если соль распределена в объеме кроющего лака и с металлом практически не соприкасается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А цинковать не пробовали?

Нет, не пробовал.

Раньше только шлифовал, ортофосфорной обрабатывал , шпактлевал и красил.

Но, на следующий год опять вылазила ржа.

На Ютюбе есть ролики с неудачным опытом цинкования натирания.

Может, не соблдали технологию.

Может кислота по периметру оцинковки краской впитывалась, но по периметру продолжала ржаветь ( не сквозная корррозия).

Возможно, нужно цинковать в щелочном растворе, что бы кислоты не было.

Но, это все для внешних и не сквозных повреждений.

Внутренние полости ( даже карманы дверей) не оцинкуешь.

В краской с ингибирующими пигментами покрыть можно было бы.

Вообще, морские суда при СССР красили свинцовым суриком.

И вроде, как эффективно было.

Есть в наличии свинцово-килотный акк под утилизацию.

Может намазка с положительных пластин сойдет в качестве сурика свинцового?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Водный вариант, это если не пройдет лаковый или масляный.

Вообще, нагреть до 600 не проблема, но в печке или на газовой плите, но пугает токсичность хромового ангидрида.

Как бы при нагревании не фонило.

У гальваников начитался страшилок.А вообще, что там за механизм ингибирования, если соль распределена в объеме кроющего лака и с металлом практически не соприкасается?

у гальваника летит водная аэрозоль из ванны горячей А у вас будет прокаливании безводной сухой атмосфере Кроме того для де гидратации думаю 600 градусов это слишком много возможно такая температура используется для разложения избытка Хрома окись

http://chemister.ru/Database/properties.php?dbid=1&id=7549

Разложение при 200° написано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разложение при 200° написано

Скорее речь идет о начале дегидратации.

При разложении безводной соли должен получится зеленый хромит кальция Ca(CrO2)2

Изменено пользователем aversun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

сьhttp://chemister.ru/Database/properties.php?dbid=1&id=7549

Разложение при 200° написано

Классный сайт с данными по свойствам химвеществ.

Оказывается, этот хромат растворим в этаноле.

Тогда, видимо, можно ратвором обрабатывать поверхность металла, а потом повер покрывать краской.

Если оксид хрома в этаноле не растворим, то останется в осадке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На самом деле, это фигня, плохо он работает , как антикор.

При 600 градусах он разложится-вообще хроматы не любят нагрева, тем более такого сильного.

Механизм его действия связан с растворимостью, он вымывается из грунтовки он окисляет поверхность железа, при этом образуется пленка, препятствующая дальнейшему окислению. Красить им оцинковку не советую- сожрет!

Получают его из хлористого кальция и бихромата калия в растворе. Никакой извести не надо, хоть она и дешевая!

По мне лучше фосфорная кислота или антикор, который я разрабатывал еще в СССР! Он с тех пор предохраняет от ржавчины черное кровельное железо на крыше дачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×