Перейти к содержимому
Форум химиков на XuMuK.ru
igmi

Как повысить адгезию термоклея со стеклом.

Рекомендуемые сообщения

Есть задача склеить много форм из стекла и черного термоклея. Типа аквариумов. Склеивать нужно торцы стекол под разным углом. Термоклей для этого подходит идеально. Но вот добиться прочности швов не всегда удается. Иногда он просто отслаивается от стекла. Все понятно про матирование и обезжиривание торцов это в первую очередь. Может можно еще чем то обработать, чтобы шов получился более прочным?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почему именно чёрный термоклей ?

 

Имхо есть более подходящие вариант/ы - в частности MS полимеры типа клеев-герметиков Soudall , Bison и т.п сотни их , есть в т.ч и прозрачные варианты, и цветные, но можно и покрасить, они не требуют вулканизации, адгезия отличная, равно как эластичность шва и усилие на отрыв с долговечностью, и стойкостью к УФ и воде тоже (что немаловажно например для аквариумов). Полимеризация - влажностная (под действие влаги воздуха или под действие мыльной воды для формирования шва). Усилие на отрыв от 20кг у качественных клеев-герметиков.

Да и наносит удобнее из тубы с помощью пистолета, впрочем есть и в тюбиках, но первый вариант - гораздо лучше.

Одной тубы в 400мл думаю вполне может хватить на 1-2 аквариума , а может и больше - тут конечно зависит от размеров аквариума, и скорости и аккуратности выдавливания и толщины "колбаски", формировать шов можно - да хоть пальцев смоченном в мыльном растворе.

В розницу тубу можно найти в среднем от 350 до 400р (в зависимости от фирмы и магазина, и фирмы-производителя), а если оптом будете покупать так думаю можно найти и по 250-300р, т.е в любом случае вклад стоимости герметика в стоимость конечного изделия вряд ли будет превышать 150р или даже меньше - 100р.

 

Да вы уже и сами всё верно написали - матирование и обеззжиривание торцов

 

Изменено пользователем Dioxin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Герметики долго сохнут. Формы сложные и их много. За один раз не соберешь. Термоклеем удобно. Остыл и склеилось. Приходится формировать в руках. Вот и ищу способ поднять прочность. 

 

Матирование делаю наждачной бумагой на шлиф машинке. При обработке какой  наждачкой шов должн быть крепче. Мелкой или крупной?

 

Может есть какие то грунтовки?    

Изменено пользователем igmi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, igmi сказал:

Есть задача склеить много форм из стекла и черного термоклея. Типа аквариумов. Склеивать нужно торцы стекол под разным углом. Термоклей для этого подходит идеально. Но вот добиться прочности швов не всегда удается. Иногда он просто отслаивается от стекла. Все понятно про матирование и обезжиривание торцов это в первую очередь. Может можно еще чем то обработать, чтобы шов получился более прочным?

Думаю здесь здесь причины, первая разные коэффициенты расширения стекла и пластика и вторая эффект Ребиндера, когда появившаяся мельчайшая трещинка начинает расширяться под действием воды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

aversun - наверное вы правы. Вот как с этим бороться?

Изменено пользователем igmi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стекло достаточно капризный материал для склеивания. Насколько помню это связано с медленным проникновением влаги под клеевой шов. Из проверенных вариантов - адгезивы УФ-отверждения и автомобильные наборы для вклейки стекол (праймер + клей, как правило MS или ПУ) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Vladimir 74

я ему уже предложил клей-герметик MS , увы ТС не совсем устраивает большее время полимеризации (хотя это дискутабельно), да и есть варианты с быстрым отверждением и прозрачные, с сохранением всех плюсов MS полимеров.

 

имхо цена набора для вклейки автостекла скорее всего небюджетная, да и кол-во клея и праймера не думаю что большое, а маленькое, невыгодно

хотя если получится достать то что используется на крупных производствах т.е относительно большой объём праймера и герметика то может получится и приемлимо по цене.

Изменено пользователем Dioxin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
37 минут назад, aversun сказал:

Думаю здесь здесь причины, первая разные коэффициенты расширения стекла и пластика и вторая эффект Ребиндера, когда появившаяся мельчайшая трещинка начинает расширяться под действием воды.

это компенсируется эластичностью MS герметиков, есть клеи-герметики суперэластичные - удлинение до 750% на разрыв, заодно герметизируются и все трещинки, соответственно решается  и эта проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Цена таких герметиков довольно кусучая. Пробовал черный аквариумный герметик. Дорого, долго, неудобно. Но крепко.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×