milkyshake84 Опубликовано 9 Декабря, 2018 в 12:04 Поделиться Опубликовано 9 Декабря, 2018 в 12:04 (изменено) Помогите, пожалуйста Металл, массой 1 грамм и молярной массой эквивалента 108 г/моль*экв, прореагировал с избытком HCl. Найдите количество вещества эквивалента полученной соли и ее массу. Изменено 9 Декабря, 2018 в 12:49 пользователем milkyshake84 Ссылка на комментарий
Иван1978 Опубликовано 9 Декабря, 2018 в 12:15 Поделиться Опубликовано 9 Декабря, 2018 в 12:15 вот мне не нравится в химии эквивалент очень многозначное слово, то одно означает, то другое. Что такое 108 грамм на моль на эквивалент? 108 грамм на моль понятно - один моль атомов металла весит 108 грамм. 1 Ссылка на комментарий
milkyshake84 Опубликовано 9 Декабря, 2018 в 12:29 Автор Поделиться Опубликовано 9 Декабря, 2018 в 12:29 11 минуту назад, Иван1978 сказал: вот мне не нравится в химии эквивалент очень многозначное слово, то одно означает, то другое. Что такое 108 грамм на моль на эквивалент? 108 грамм на моль понятно - один моль атомов металла весит 108 грамм. Это означает Mf металла. Mf=M*f это значит, что молярную массу металла умножили на фактор эквивалентности металла. Так преподаватель написал. Ничего поделать с этим не могу Ссылка на комментарий
Иван1978 Опубликовано 9 Декабря, 2018 в 12:38 Поделиться Опубликовано 9 Декабря, 2018 в 12:38 (изменено) понятно что задача простая как реакция металла с кислотой, но в таких терминах она меня убивает. Есть в вики статья про эквивалент, но разжевать это не получается мне. https://ru.wikipedia.org/wiki/Эквивалент_вещества f безразмерная величина, значит Mf и M должны иметь одинаковую размерность грамм на моль. а размерность грамм на моль на эквивалент мне не ясна на какие эквиваленты делят. Также мне непонятна фраза - количество вещества эквивалента. Количество вещества понятна это моли. как студенты с этими эквивалентами разбираются. Ситуация понятна. Ввели свою терминологию в решение примитивной задачи и костным языком пытаются ее объяснять. Вот надо по статьям по книгам по примерам задач крохи собирать чтобы в этой примитивщине разобраться. Мне почему то вспомнились стихи Вогонов, от которых люди умирали от кровоизлияния. Изменено 9 Декабря, 2018 в 13:24 пользователем Иван1978 Ссылка на комментарий
milkyshake84 Опубликовано 9 Декабря, 2018 в 13:39 Автор Поделиться Опубликовано 9 Декабря, 2018 в 13:39 (изменено) 1 час назад, Иван1978 сказал: Ситуация понятна. Ввели свою терминологию в решение примитивной задачи и костным языком пытаются ее объяснять. Вот надо по статьям по книгам по примерам задач крохи собирать чтобы в этой примитивщине разобраться. Так Вам все-таки понятно условие задачи? Как его переформулировать правильно? А то я не понимаю, как ее решить. Может это всё из-за условия запутанного? Преподаватель вообще её сам придумал на ходу Изменено 9 Декабря, 2018 в 13:41 пользователем milkyshake84 Ссылка на комментарий
Иван1978 Опубликовано 9 Декабря, 2018 в 14:33 Поделиться Опубликовано 9 Декабря, 2018 в 14:33 я почитал в интернете, посмотрел уроки на ютубе и говорю вам , с первого раза вы не поймете тему про Эквивалент. Ее объясняют ужасным языком. У них эквивалент сначала частица, потом они его измеряют молями, потом измеряют граммами, потом измеряют граммами на моль, а потом говорят что это безразмерная величина. Ссылка на комментарий
M_GM Опубликовано 9 Декабря, 2018 в 14:46 Поделиться Опубликовано 9 Декабря, 2018 в 14:46 1 час назад, milkyshake84 сказал: Помогите, пожалуйста Металл, массой 1 грамм и молярной массой эквивалента 108 г/моль*экв, прореагировал с избытком HCl. Найдите количество вещества эквивалента полученной соли и ее массу. 1 час назад, milkyshake84 сказал: Это означает Mf металла. Mf=M*f это значит, что молярную массу металла умножили на фактор эквивалентности металла. Так преподаватель написал. Ничего поделать с этим не могу Правильно написали. Что делать: 1. Найдите сколько моль эквивалентов в 1 г металла: nэ= m/Мэ 2. Учтите, что сколько взяли эквивалентов металла столько получите эквивалентов соли - закон эквивалентов 3. Найдите Мэ соли, учтя, что Мэ (соли) = Мэ(Ме) + Мэ(кислотного остатка) 4. Найдите массу соли m=Мэ (соли)*nэ(соли) Ссылка на комментарий
Иван1978 Опубликовано 9 Декабря, 2018 в 15:52 Поделиться Опубликовано 9 Декабря, 2018 в 15:52 я понимаю, что задача простейшая. Я о другом хочу сказать, как можно так преподавать тему? Вот в вики написано https://ru.wikipedia.org/wiki/Эквивалент_вещества Эквивалент - это частица. Хорошо. Потом чуть ниже написано Под эквивалентом также подразумевается - число моль вещества. Ок. Потом идем на ютуб Сначала она говорит эквивалент - это частица. Потом она говорит - можно найти определение эквивалента где, это та масса вещества, которая будет соответствовать 8 граммам кислорода. То есть это масса. Потом она пишет формулу - эквивалент углерода равен молярная масса углерода поделить на фактор эквивалентности. Фактор эквивалентности безразмерный, значит размерность эквивалента грамм на моль должен быть. Потом она приравнивает эту формулу безразмерной цифре и говорит что эквивалент безразмерная величина. Ну разве можно так объяснять термин? Меня всю жизнь учили, что если есть какая то величина, то у нее конкретная размерность. Ссылка на комментарий
Инфинити Опубликовано 9 Декабря, 2018 в 15:59 Поделиться Опубликовано 9 Декабря, 2018 в 15:59 Вот чем мне нравится фармацевтическая химия, так это тем, что в ГФ в каждой статье на препарат в пункте "Количественное определение" уже написан готовый титр...То есть остается только перевернуть формулу и вуаля, фактор эквивалентности у тебя на ладони....))) Только почему то преподавателям жутко не нравится, когда они спрашивают почему именной такой фактор, а ты отвечаешь, ну так вот титр, вот фактор..))) Ссылка на комментарий
Иван1978 Опубликовано 10 Декабря, 2018 в 07:23 Поделиться Опубликовано 10 Декабря, 2018 в 07:23 То, откуда растут ноги у эквивалента мне понятно. Химики хотят упростить расчеты свои из того факта, что разнозаряженные частицы вступают в реакцию в одинаковом количестве. Но то, как это объясняется. Просто невыносимо читать и слушать. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти