Перейти к содержимому
Форум химиков на XuMuK.ru
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

milkyshake84

Задача на эквивалент

Рекомендуемые сообщения

Помогите, пожалуйста:) Металл, массой 1 грамм и молярной массой эквивалента 108 г/моль*экв, прореагировал с избытком HCl. Найдите количество вещества эквивалента полученной соли и ее массу.

Изменено пользователем milkyshake84

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот мне не нравится в химии эквивалент очень многозначное слово, то одно означает, то другое. Что такое 108 грамм на моль на эквивалент? 108 грамм на моль понятно - один моль атомов металла весит 108 грамм. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минуту назад, Иван1978 сказал:

вот мне не нравится в химии эквивалент очень многозначное слово, то одно означает, то другое. Что такое 108 грамм на моль на эквивалент? 108 грамм на моль понятно - один моль атомов металла весит 108 грамм. 

Это означает Mf металла. Mf=M*f это значит, что молярную массу металла умножили на фактор эквивалентности металла. Так преподаватель написал. Ничего поделать с этим не могу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

понятно что задача простая как реакция металла с кислотой, но в таких терминах она меня убивает. 

Есть в вики статья про эквивалент, но разжевать это не получается мне.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Эквивалент_вещества

f безразмерная величина, значит Mf и M должны иметь одинаковую размерность грамм на моль.

а размерность грамм на моль на эквивалент мне не ясна на какие эквиваленты делят.

Также мне непонятна фраза - количество вещества эквивалента. Количество вещества понятна это моли.

как студенты с этими эквивалентами разбираются.

 

Ситуация понятна. Ввели свою терминологию в решение примитивной задачи и костным языком пытаются ее объяснять.

Вот надо по статьям по книгам по примерам задач крохи собирать чтобы в этой примитивщине разобраться.

 

Мне почему то вспомнились стихи Вогонов, от которых люди умирали от кровоизлияния.

Изменено пользователем Иван1978

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Иван1978 сказал:

Ситуация понятна. Ввели свою терминологию в решение примитивной задачи и костным языком пытаются ее объяснять.

Вот надо по статьям по книгам по примерам задач крохи собирать чтобы в этой примитивщине разобраться.

Так Вам все-таки понятно условие задачи? Как его переформулировать правильно? А то я не понимаю, как ее решить. Может это всё из-за условия запутанного?

Преподаватель вообще её сам придумал на ходу

Изменено пользователем milkyshake84

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я почитал в интернете, посмотрел уроки на ютубе и говорю вам , с первого раза вы не поймете тему про Эквивалент. Ее объясняют ужасным языком. У них эквивалент сначала частица, потом они его измеряют молями, потом измеряют граммами, потом измеряют граммами на моль, а потом говорят что это безразмерная величина. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, milkyshake84 сказал:

Помогите, пожалуйста:) Металл, массой 1 грамм и молярной массой эквивалента 108 г/моль*экв, прореагировал с избытком HCl. Найдите количество вещества эквивалента полученной соли и ее массу.

 

1 час назад, milkyshake84 сказал:

Это означает Mf металла. Mf=M*f это значит, что молярную массу металла умножили на фактор эквивалентности металла. Так преподаватель написал. Ничего поделать с этим не могу

Правильно написали. Что делать:

1. Найдите сколько моль эквивалентов в 1 г металла: nэ= m/Мэ

2. Учтите, что сколько взяли эквивалентов металла столько получите эквивалентов соли - закон эквивалентов

3. Найдите Мэ соли, учтя, что Мэ (соли) = Мэ(Ме) + Мэ(кислотного остатка) 

4. Найдите массу соли m=Мэ (соли)*nэ(соли)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я понимаю, что задача простейшая. Я о другом хочу сказать, как можно так преподавать тему? Вот в вики написано 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Эквивалент_вещества

Эквивалент - это частица. Хорошо.

Потом чуть ниже написано

Под эквивалентом также подразумевается - число моль вещества. Ок.

Потом идем на ютуб

Сначала она говорит эквивалент - это частица. Потом она говорит - можно найти определение эквивалента где, это та масса вещества, которая будет соответствовать 8 граммам кислорода. То есть это масса. Потом она пишет формулу - эквивалент углерода равен молярная масса углерода поделить на фактор эквивалентности. Фактор эквивалентности безразмерный, значит размерность эквивалента грамм на моль должен быть. Потом она приравнивает эту формулу безразмерной цифре и говорит что эквивалент безразмерная величина. 

Ну разве можно так объяснять термин?

Меня всю жизнь учили, что если есть какая то величина, то у нее конкретная размерность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот чем мне нравится фармацевтическая химия, так это тем, что в ГФ в каждой статье на препарат в пункте "Количественное определение" уже написан готовый титр...То есть остается только перевернуть формулу и вуаля, фактор эквивалентности у тебя на ладони....)))

Только почему то преподавателям жутко не нравится, когда они спрашивают почему именной такой фактор, а ты отвечаешь, ну так вот титр, вот фактор..)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То, откуда растут ноги у эквивалента мне понятно. Химики хотят упростить расчеты свои из того факта, что разнозаряженные частицы вступают в реакцию в одинаковом количестве. Но то, как это объясняется. Просто невыносимо читать и слушать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×