Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
В розницу физическим лицам. Фасовки от 100 грамм. Удобная доставка по России в пункты выдачи, почтой или транспортными компаниями.
BauVictoria

Серная кислота + оксид серы (VI)

Рекомендованные сообщения

К 40 г 12-процентного раствора серной кислоты добавили 4 г оксида серы (VI). Вычислить массовую долю вещества в новом растворе. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, BauVictoria сказал:

К 40 г 12-процентного раствора серной кислоты добавили 4 г оксида серы (VI). Вычислить массовую долю вещества в новом растворе. 

Было:

40*0,12=4,8 г H2SO4 +(40-4,8=35,2 г H2O)

Проверяем, хватит ли воды на реакцию с SO3:

4 г       x г

SO3+H2O--->H2SO4

 80 г          18 г

 

x=0,9 г

ВОДЫ ХВАТИТ

============

4 г                       y г

SO3+H2O--->H2SO4

80 г                     98 г

 

y=4,9 г H2SO4

==============

Серной кислоты 4,8+4,9=9,7 г

Всего реакционной массы 40+4=44 г

W(H2SO4)=9,7/44=0,22

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, BauVictoria сказал:

А как вы считали

. Интереснее знать, как Вы пробовали считать? Вдруг Ваше решение правильнее, а мы его так и не узнаем. Обидно, понимаешь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Nemo_78 сказал:

. Интереснее знать, как Вы пробовали считать? Вдруг Ваше решение правильнее, а мы его так и не узнаем. Обидно, понимаешь...

Вы меня извините за наезд, на что-то на этом форуме я не видел решённых Вами задач. Наблюдаю только побуждение других к действию, но не Ваши собственные телодвижения. Вы учитель средней школы чтоль или кто?

Чего на этом форуме Вы хотите достичь? Зачем он Вам? Предложенные другими задачи не решаете, а только

самоутверждаетесь за счёт тех, кто их "ниасилил". И зачем?...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, XemX64 сказал:

Было:

40*0,12=4,8 г H2SO4 +(40-4,8=35,2 г H2O)

Проверяем, хватит ли воды на реакцию с SO3:

4 г       x г

SO3+H2O--->H2SO4

 80 г          18 г

 

x=0,9 г

ВОДЫ ХВАТИТ

============

4 г                       y г

SO3+H2O--->H2SO4

80 г                     98 г

 

y=4,9 г H2SO4

==============

Серной кислоты 4,8+4,9=9,7 г

Всего реакционной массы 40+4=44 г

W(H2SO4)=9,7/44=0,22

 

 

 

Спасибо!!!! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, XemX64 сказал:

Зачем он Вам?

. Не знаю, нужно ли Вам, молодой человек, объяснять то, что неоднократно уже говорено-переговорено, но, раз Вас так "зацепило", попробую...

. Мы с Вами по-разному понимаем понятие "помощь", вот и всё. Для Вас "помочь" значит "выдать готовое решение", не заботясь о том, понятно ли Ваше решение просителю помощи, усвоит ли он/она решение задач данного типа, т.е. какова реальная полезность такой "помощи". Про пословицу: "Не дорого досталось - не больно жаль", - слышали что-нибудь?! В результате подобная псевдопомощь оказывает прямо противоположное (негативное) действие.

. Настоящая помощь - это всегда СОдействие, СОтрудничество, СОпровождение, т.е. ассистирование, при необходимости совет или коррекция активных действий самого субъекта по достижению к.-л. цели, в нашем случае - решению конкретной задачи. Только в этом случае, на мой взгляд, в помощи есть мало-мальская польза, когда понимание приходит через осмысление. А готовое решение - это не помощь, а "медвежья услуга", ничего, кроме потребительского отношения к жизни в молодых (неокрепших) душах не индуцирующая. А с ним у большинства из них сейчас и без Вашей "помощи" полный порядок, к сожалению...

. Я лично Вас ни к чему не призываю и ни за что не агитирую. Ну, нравится Вам решать и выкладывать готовые решения простеньких школьных задачек - пожалуйста, на здоровье. Это Ваш выбор, но согласиться с ним я, увы, не могу.

. По поводу "самоутверждения" - это Вы зря, самоутверждаться засчёт школяров, это, знаете ли, совсем не солидно, моветон. Если Вам так показалось, то ошибочно.

. А насчёт школьных учителей Вы совсем напрасно так негативно настроены, наверное, в Вас юношеский максимализм бушует. М.б. Вам лично с учителем и не повезло. Такое бывает, к сожалению... Не всем быть Дистервегами и Сухомлинскими. Но, уверен, хоть нынче и стало общим местом ругать педагогов вдоль и поперек, большинство из них честные и добросовестные люди. Я так своим всю жизнь благодарен, хоть и много воды с тех пор утекло.

 

. С уважением

Изменено пользователем Nemo_78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Химик-органик всё начинает с литобзора. Вот и Вы залезли час назад в мой профиль. И что ? Там написано, что мне уже 55 лет от роду, а Вы тем не менее меня продолжаете называть "молодым человеком". Спасибо, конечно, за комплимент, но применительно к текущей теме это говорит о том, что Вы меня считаете престарелым долбоёбом, решающим для школяров примитивные задачки, но не способным к чему-то более сложному. Не спорьте! Весь Ваш предыдущий пост пронизан мыслью о том, что более молодого можно всегда упрекнуть в недостаточной усидчивости и целеустремлённости, хотя в 99,99% случаев это вовсе не так. Задавая топикстартеру свои "наводящие вопросы", Вы уверены, что его учитель ему всё уже рассказал, просто вопрошающий, на Ваш взгляд, либо слишком ленив, либо туп. А вдруг всё не так? Вдруг он просто ОБЕСКУРАЖЕН условием задачи и не знает, с чего начать? Вдруг Ваши "наводящие вопросы" его ещё глубже загоняют в угол? ...

ЧВАНСТВО. Слово-то какое интересное. Как фонетически, так и по смыслу. Если  о нём спросить Деда Щукаря, то тот скажет, что на слух это что-то нехорошее. А Вы вот считаете, что слово нормальное и явление, за ним скрывающееся, тоже...

И последнее: нет задач в Химии,Вами названных "школьными".Есть нужные и бесполезные. КвантЫ, которые я когда-то изучал на Химфаке МГУ, считаю лично для меня бесполезными, а вот несложную задачку на растворы с удовольствием решу, ибо от неё есть толк...

Не судите строго...   

Изменено пользователем XemX64

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, XemX64 сказал:

Не судите строго...   

. Судить - это не моё, Вам, наверное, это ближе... Вы просили объяснений, я, сколь мог в силу своих скромных возможностей, их предоставил. Подчеркну, переубеждать Вас вовсе не собирался. Не нравится Вам быть "молодым человеком", в принципе, могу забрать свои слова о возрасте назад. Хотя по накалу страстей и горячности Вас "предпенсионером" трудно представить. Возможно, это особенности темперамента... Не знаю, почему Вы так выделяете органиков, но во все времена любое исследование в любой науке, не только в естественной, начиналось с изучения литературы по предмету...

. К стати, о научности в подходах... Не могли бы Вы сколько-нибудь статистически аргументировать Вашу цифру "99,99%". Просто такая точность в определении частоты явления в социальных системах вызывает "уважение". Надеюсь, это просто такая "фигура речи" у Вас.

. Просто уже более 30 лет вожусь со студентами, а в последнее десятилетие, ещё и со старшеклассниками, причём т.н. "профильного" уровня, и считаю себя вправе делать некоторые, пусть локальные обобщения о "качестве абитуриента" и усреднённых когнитивных возможностях оного, так сказать, в динамике. Но Вашей цифирью "ОБЕСКУРАЖЕН" не менее...

. Не знаю, откуда у Вас такое негативное отношение к учителям?! Мне лично повезло со многими быть хорошо знакомым по долгу службы, с некоторыми даже успели "домами подружиться" и да, я абсолютно уверен, что учитель никогда не спросит ученика чего-нибудь, ему дотоле необъяснённого, тем более, не "обескуражит" замысловатым условием задачки... Если это, конечно, не подготовка к какой-либо олимпиаде, где нестандартно-обескураживающие условия только приветствуются.

. К стати, если говорить о конкретной рассматриваемой задаче. Не спорю, задачи на растворы безусловно полезны на уровне базовых предметных знаний, почему и включены в школьную программу. Только никак, сколько ни стараюсь, не могу в условии задачи, приведённой ТСом, обнаружить "обескураживающих" формулировок. Не могу себя причислить к знатокам программы основной школы (8-9 кл.), ибо с ними не работаю, но и понятие "массовой доли", и понятие об общих свойствах кислотных оксидов (чем, в принципе, ограничиваются необходимые для решения данной задачи знания) изучались всегда на первом году изучения химии, т.е. в нынешнем 8-ом классе. Если Вам очень нужно, могу уточнить у коллег.

. Насчёт Щукаря... Персонаж, разумеется, крайне интересный, но, увы, с Шолоховым лично знаком не был, так что позвольте оставить Ваши "оценки" без комментариев.

. Ничего личного, можете продолжать судить...

 

P.S. Убедительно прошу Вас, постараться не приписывать мне действий/формулировок, которых я не совершал/не произносил. Не припоминаю, чтобы когда-либо называл молодёжь тупой и огульно неусидчивой. Исключения были, есть и будут всегда, к счастью. Однако, тенденция, на мой взгляд, прослеживается чётко. Удельный вес ленивого, безынициативного, изначально НЕ тупого, но серьёзно отупляющего, недеятельного болотца неуклонно растёт (ИМХО). И "доброта", подобная Вашей, наряду с многочисленными решебниками, ГДЗ, "ответами-мэйл-ру" и прочей подобной фигнёй - те псевдокостыли, которые эту пагубную тенденцию только усиливают, к сожалению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...