Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

loco

как отедлить оловянный припой от медной детали

Рекомендованные сообщения

Подскажите пожалуйста, как очистить медную деталь от покрытия оловянным припоем !!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стравить кислотой можно соляной можно серной (лучше подогретой)

 

Поргузить в жидкий азот и смахнуть олово как пыль веков :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Подскажите пожалуйста, как очистить медную деталь от покрытия оловянным припоем !!!!

Можно попробовать использовать легкоплавкость олова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Можно попробовать использовать легкоплавкость олова.

Неизвестно, что топикстартер понимает под "медной деталью". Если это печатная плата, то нагревать ее до температуры плавления олова нельзя.

А вообще - да. Можно и так. В минеральном масле расплавить - стоит попробовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Стравить кислотой можно соляной можно серной (лучше подогретой)

 

Поргузить в жидкий азот и смахнуть олово как пыль веков :lol:

Чистое олово ещё может перейти в другую модификацию при охлаждении, но при азотной температуре медленно, а ПОС - нет. Для химического снятия можно использовать раствор (примерно): NaOH 600, NaNO2 300 г/л

при температуре примерно 150 градусов в стальной посудине. Можно для убыстрения добавить 100г/л NaNO3, короче, это состав для воронения стали, поэтому посудина почернеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Неизвестно, что топикстартер понимает под "медной деталью". Если это печатная плата, то нагревать ее до температуры плавления олова нельзя.

А вообще - да. Можно и так. В минеральном масле расплавить - стоит попробовать?

 

А, если он просто имеет в виду луженый медный провод? Просто окунуть на несколько минут в горячий крепкий р-р щелочи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А, если он просто имеет в виду луженый медный провод? Просто окунуть на несколько минут в горячий крепкий р-р щелочи.

Вполне возможно. Тут главное с щелочью не перестараться - медь с ней не очень...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Неизвестно, что топикстартер понимает под "медной деталью". Если это печатная плата, то нагревать ее до температуры плавления олова нельзя.

А вообще - да. Можно и так. В минеральном масле расплавить - стоит попробовать?

имел ввиду медную трубку, диаметром 14 мм, конец трубки 30 мм покрыт мягким припоем. Задача очистить трубку от мягкого припоя, чтобы можно было паять трубку твёрдым припоем. Механически не получается так как трубки собраны в пакет, рассоединить который нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сам многократно пользовался раствором воронения стали. Личное мнение - этот состав меньше других затрагивает медь. Можете взять другие рецепты из гальванических справочников, удаление покрытий. Если состав используется для удаления оловянных покрытий, и для свинцовых - припой он снимет. См. также Шкержик.Рецептурный справочник для электротехника и Попилов Л.Я.Советы заводскому технологу(75), с.182. В Инете есть для свободного скачивания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
имел ввиду медную трубку, диаметром 14 мм, конец трубки 30 мм покрыт мягким припоем. Задача очистить трубку от мягкого припоя, чтобы можно было паять трубку твёрдым припоем. Механически не получается так как трубки собраны в пакет, рассоединить который нельзя.

 

Если припоя много, опустите ваши трубки в ванну с расплавленным и несколько перегретым оловом и подержите немного, потом выньте, энергично встряхните и оботрите паклей. На меди останется весьма токий слой почти чистого олова, который можно удалить в соляной кислоте или щелочи, а лучше совсем не удалять, а так и паять. Олово иногда входит в твердые припои с целью улучшить растекаемость и немного снизить температуру плавления, тонкий его слой вам не повредит при пайке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...