Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Фазовая диаграмма, испарение и кипение


Hagrael

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Здравствуйте! Я новичок в химии, и мне интересно:

1) Есть давление насыщенных паров некоего вещества A при заданной T. Если данное вещество находится в замкнутом сосуде с другим чисто газообразным веществом B над ним, то уменьшится ли парциальное давление вещества A зачёт того, что в пространстве газовой фазы уже присутствует вещество B с его парциальными давлением?

2) Вот у нас есть фазовая диаграмма вещества A. Тогда кривая ln(P) будет является кривой ln(Pнас) для данного вещества в зависимости от T?

 

Буду вам очень признателен, если вы прольете свет на эти вопросы :)

 

А ещё мне интересен азот:

3) На фазовой диаграмме воды есть зона с температурой ниже 200 К является чисто твердой при любой температуре. Интересно, какой будет эта температура для азота?400px-Water_phase_diagram.gif.d7c1b252a8fabba676a53aaa7272acd9.gif

 

4) А также непонятны некоторые другие фазовые диаграммы:

1431596774_r10.jpeg.d837dc95be5af9441dd15c17583d39af.jpeg

Здесь подразумевается атмосферное давление?

 

Понимаю, что вопросов миллион и ещё один, просто я хочу разобраться в этих вопросах, чтобы потом к ним не возвращаться :)

 

Огромное вам спасибо за уделённое время! :)

Ссылка на комментарий

Леша Гальваник, спасибо вам огромное! Теперь вижу, что у азота ситуация похожа на ситуацию воды! Т. е. есть температура, примерно равняется 58 К, ниже которой азот существует только в твердом состоянии.

 

Но это порождает новый вопрос: