Перейти к содержимому
Форум химиков на XuMuK.ru
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

T1mi

Электролит из припоя.

Рекомендуемые сообщения

45 минут назад, T1mi сказал:

aversun

Мех.обработкой слишком крупные частицы получаются. На ютубе кто то солью растирал в пыль, но это не то всё. Электролизом походу должно просто получится, только нужно металл в раствор как то перевести.

И что? Это не чему не мешает.

Вам нужен припой, т.е. сплав Sn-Pb с определенным составом. Ни как вы этот определенный состав химическими методами не получите, а начнете смешивать два отдельных порошка металла, нормального сплава не получите, получите неизвестно что, особенно учитывая сильную разницу в удельных весах и расслоение порошков.

Меньше верьте Ютубу.

Изменено пользователем aversun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

aversun

 

Если частицы крупные, то они нормально не сливаются когда плавятся(за счёт пов натяжения жидкости). Я электролизом медную пыль получал - быстро и удобно. Но с медью ведь куда проще, чем со свинцом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, T1mi сказал:

aversun

Если частицы крупные, то они нормально не сливаются когда плавятся(за счёт пов натяжения жидкости). Я электролизом медную пыль получал - быстро и удобно. Но с медью ведь куда проще, чем со свинцом.

Так флюс-то на что?

У мелких частиц энергия поверхностного натяжения еще больше из-за малого радиуса кривизны, по этому они еще имеют тенденцию к слипанию, что бы уменьшить эту энергию. Да и окисляется мелочь весьма быстро. Уж если с крупными у вас было плохо, так с мелочью еще хуже. К тому же им не очень то надо и сливаться, им по паяемой детали растекаться надо, а здесь крупные эффективнее будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

aversun

 

Паста нужна для очень мелких элементов, где расстояние между выводами доли мм. В таком случае припой сливается натяжением к выводам, а не в единое целое. Поэтому и должен быть мелкодисперсным.

 

Захотелось мне этот метод опробовать, а вдруг получится. Подскажите лучше чем припой растворить :rolleyes:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, T1mi сказал:

aversun

Паста нужна для очень мелких элементов, где расстояние между выводами доли мм. В таком случае припой сливается натяжением к выводам, а не в единое целое. Поэтому и должен быть мелкодисперсным.

Захотелось мне этот метод опробовать, а вдруг получится. Подскажите лучше чем припой растворить :rolleyes:

Да растворить то можно - H2SiF6 или HBF4, но можно еще HClO4 или разбавленной HNO3 (долго)

Как добиться, что бы высаженная обратно пыль соответствовала составу припоя, вот в чем проблема.

Изменено пользователем aversun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

aversun

 

Почему проблема, это ведь зависит от отношения процентного в электролите ?

 

Цитата

H2SiF6 или HBF4, но можно еще HClO4 или разбавленной HNO3

 

 

Где же такие реагенты найти, а попроще разве никак ?

Свинец например жидкой с серой хорошо реагирует, если припой с ней например сплавить, потом сульфиды растворить чем..

Или может окислить, термит например сделать на оксиде меди, получится такое ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, T1mi сказал:

aversun

Почему проблема, это ведь зависит от отношения процентного в электролите ?

 

Где же такие реагенты найти, а попроще разве никак ?

Свинец например жидкой с серой хорошо реагирует, если припой с ней например сплавить, потом сульфиды растворить чем..

Или может окислить, термит например сделать на оксиде меди, получится такое ?

Нет, это еще и зависит от свойств самих металлов, получится так, что один металл будет садится преимущественно, а второй подчиненно. Для того, что бы получился сплав с заданными характеристиками требуются специальные разработки с подбором состава электролита и условий электролиза. Сложное и капризное это дело.

 

Проблема в том, что PbSO4 и PbCl2  очень плохо нерастворимы.

Сульфиды вам ни как не помогут. Вам же нужен электролит, т.е. раствор, вот и приходится подбирать для этой пары кислоту у которой обе соли растворимы.

Термит вам-то вам с какого боку поможет, им получают метал, а не соли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

aversun

 

Цитата

Термит вам-то вам с какого боку поможет, им получают метал, а не соли.

 

Я имею ввиду что если напрямую сплав растворить не получается, то может через промежуточные реакции соли получить, например окислить и оксид в соль перегнать, в кислоте растворить. Он же наверно лучше растворим, чем исходный металл ?

 

CuCl2 + Pb = PbCl2 + Cu↓
CuCl2 + Sn = SnCl2 + Cu↓

 

Это значит что сразу на поверхности припоя появится не растворимый слой хлоридов и процесс заглохнет ?

 

А если то же самое сделать с нитратом/ацетатом меди ?

 

И есчо надо посмотреть что с цитратами, они растворимы Pb/Sn ?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, T1mi сказал:

aversun

Я имею ввиду что если напрямую сплав растворить не получается, то может через промежуточные реакции соли получить, например окислить и оксид в соль перегнать, в кислоте растворить. Он же наверно лучше растворим, чем исходный металл ?

CuCl2 + Pb = PbCl2 + Cu↓

Растворимость PbCl2 при 20°С = 1 г на 100 мл. Т.е. соль вы получите, только вот что дальше с ней будите делать?

Только есть вероятность, что свинец омеднится и на этом реакция остановится.

Можно купить все эти соли, только это вам не поможет, как я уже сказал, порошковый сплав вы не получите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну пусть тогда, если так надо растворить в крепкой щелочи электролизит, ну или в крепком щелочном растворе с перекисью растворяет

Как дальше из щелочного раствора порошок делать... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×