Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Не эбонит ли аццкая смесь?


Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Есть идея создать паровой двигатель, только вода для этого плохо подходит.
Будет смесь жидкостей, которая будет постепенно нагреваться и кипеть, и этот пар буду использовать как рабочее тело.
Нужны такие жидкости, которые кипят при низких температурах на интервале от 20 до 100 С, ну может до 150 С и давлении до 10 атм. Точнее на данном этапе трудно предугадать.
Рабочее тело будет постоянно проходить через точку кипения как вверх, так и вниз.
Идея получить более-менее равномерное давление на всем диапазоне температур за счет использования нескольких жидкостей.
Например (С температурами кипения):

Ацетальдегид – 20,2 С

Пентан – 36,07 С

Ацетон – 56,2 С

Хлороформ – 61,2 С

Бензол – 80,1 С

С химией, особенно органикой, я очень примерно, поэтому нужна квалифицированная помощь.
1. Будут ли эти жидкости реагировать друг с другом и будут ли эти реакции необратимыми?

1а. Не будет ли переходов веществ в разные формы с образованием твердых абразивных кристаллов?

2. Не эбонит ли это все?

3. Не скатализируют ли они и не будут ли реагировать с материалами цилиндропоршневой группы?

4. Доступность указанных жидкостей для покупки простому обывателю в количествах 0,1-1 л.

5. Не относятся ли они к запрещенным или наркотическим?

6. Ядовитость. (Ну в сравнении, например, с ацетоном)

Или приму любые рекомендации. Может есть более подходящие варианты?

Материалы будут использоваться: медь, алюминий, фторопласт, латунь, сталь, возможно, резина. Кроме того, в цилиндрах будет присутствовать воздух или, возможно, углекислым газом смогу его вытеснить.

Ссылка на комментарий
Только что, Максим0 сказал:

Самый лучший из перечня пентан... но вода наверно ещё лучше.

Мне тоже пентан нравится.
Вода не подходит, потому что нужно дофига тепла, чтобы ее нагреть, а потом дофига тепла, чтобы испарить. Очень энергозатратно.
Опять же коррозия железа.

И работать она не будет до достижении как минимум 100 С, а нужно, чтобы уже с 20 С начинало парить.
Идея, чтобы на 20 С начинало одно вещество парить, на 30 - второе, на 40 - третье и т.д. Температуры, конечно примерные, но хочется более-менее равномерно распределить

Ссылка на комментарий

Ацетальдегид хорош! он наверняка с чем-то сконденсируется

 

Любая смесь растворителей будет начинать гнаться ниже кипения самого низкокипящего и давать кучу всевозможный азеотропов  двойных, тройных , многократных и температуры их кипения будут весьма разноообразны

Изменено пользователем Arkadiy
  • Like 1
Ссылка на комментарий
29 минут назад, Arkadiy сказал:

Ацетальдегид хорош! он наверняка с чем-то сконденсируется

 

Любая смесь растворителей будет начинать гнаться ниже кипения самого низкокипящего и давать кучу всевозможный азеотропов  двойных, тройных , многократных и температуры их кипения будут весьма разноообразны

Есть ли какая-то определённая закономерность в кипении сложного раствора? Можно ли ожидать плавного нарастания давления паров от увеличения температуры?

Ну то есть "вскипаемость" будет плавно зависеть от температуры или тут вообще не угадаешь? 

Где почитать про азеотпопное кипение? 

Ссылка на комментарий

А откуда у вас возьмётся точка кипения, вы там воздух что

ли специально оставите?

Температура кипения зависит от давления паров и давления поршня, а давление паров от температуры.

Ссылка на комментарий

В чём великий смысл размазывания температуры кипения?

Потом если вам так нужно размазать, фракционируйте бензин - и получите нужный профиль, у него не менее 10% выкипает до +70оС.

Ссылка на комментарий

Какая -то закономерность будет, но она зависит от используемых растворителей, их химической активности и термодинамических параметров

Все это определяется практически - мешаете растворители, ставите перегонку, отбираете пробы погона  на ГЖХ , в нескольких температурах кипения.

Вот только использовать горючие растворители не стоит, лучше что-то негорючее, например фторуглероды, фреоны.

И надо предусмотреть сбор выхлопа

1 час назад, Максим0 сказал:

В чём великий смысл размазывания температуры кипения?

Потом если вам так нужно размазать, фракционируйте бензин - и получите нужный профиль, у него не менее 10% выкипает до +70оС.

В бензине есть растворенный бутан минимум 20%

Ссылка на комментарий
6 часов назад, GIGABYTE сказал:

этот пар буду использовать как рабочее тело.

тогда давление будет как минимум в разы отличатся от атмосферного и температуры кипения убегут от

 

6 часов назад, GIGABYTE сказал:

Например (С температурами кипения):

Ацетальдегид – 20,2 С

Пентан – 36,07 С

Ацетон – 56,2 С

Хлороформ – 61,2 С

Бензол – 80,1 С

этих ориентиров...

Ссылка на комментарий
11 час назад, N№4 сказал:

А откуда у вас возьмётся точка кипения, вы там воздух что

ли специально оставите?

Температура кипения зависит от давления паров и давления поршня, а давление паров от температуры.

Конечно. Или вместо него углекисный газ при необходимости. Все это будет в цилиндре под подвижным поршнем. То есть при отсутствии кипения давление будет примерно атмосферное.
Да, совершенно верно, зависит. Есть таблицы давления насыщенных паров от температуры. Мне будет достаточно сложно рассчитать итоговое давление от смеси из многих веществ. Поэтому я зароюсь на неделю в расчеты, а потом окажется, что вот эти две жидкости бурно реагируют и будет бадабум. Или одна в присутствии другой выпадает в кристаллы и дает отличный абразивный эффект - выбрасывай двигатель. Или катализируется, например медью, и распадается на что-то непотребное.
Я физик, и всё это не моя тема и ориентируюсь я тут очень примерно. Поэтому и обращаюсь за помощью к вам, химикам :)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...