Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Третий уровень компактизации хроматина


Фома Неверующий

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Извиняюсь, если не совсем не по теме форума, но на форуме  молекулярных биологов мне не ответили, поэтому пытаю счастья здесь.

Который день не могу продолжить конспект по цитологии, т.к. не понимаю, как выглядит третий уровень компактизации хроматина. Пытался гуглить — ни хрена не понял.

У Ченцова очень запутанный и мозговыносящий учебник. Сперва он называет третьим уровнем образование из 30-нанометровой фибриллы розеткоподобных петлистых структур — хромомеров (1-я иллюстрация), цепочка из которых формирует следующий, хромонемный уровень организации хромосомы. Но в другой главе он приводит уже совершенно другую теорию: "...третий уровень — петлевой домен (60 т.п.н.) размером 0,2–0,3 мкм имеет к.к., равный 680. Далее отрезок примерно с 18–20 петлевыми доменами образует вокруг осевого элемента хромосомы один виток диаметром 0,7–0,8 мкм (толщина хроматиды) с коэффициентом компактизации 12–104". Т.е. говорит о закреплённых на матриксе линейно расположенных петлях, не образующих никакую розетку и просто идущих друг за другом, как это изображено на 95% иллюстраций с уровнями организации хромосомы (2-я иллюстрация).

Однако в этой же главе он пишет и следующее: "Однако при разных способах депротеинизации кроме петель в периферии набухших хромосом можно было выявить и розеткоподобные структуры, состоящие из ДНК". Из этого как будто следует, что независимые линейно расположенные петли 30-нанометровых фибрилл сочетаются с хромомерами, которые расположены на периферии хромосом.

Так что же мне записывать?

1. Хромомерная и просто "линейно-петлевая" укладка — это две равноправные конкурирующие теории? Конспектировать, что возможно и так, и так?
2. Может, с момента выхода учебника (2004-й год) одна из теорий уже умерла? Какая верна?
3. Хромомеры сочетаются с линейно идущими петлями? Тогда почему практически на всех иллюстрациях из западных учебников ничего похожего на хромомеры нет — только линейно идущие петлевые домены?

На биофак поступлю только летом, пока учусь самостоятельно, поэтому препода спросить не могу. И большая просьба — аргументируйте ответ ссылками на какой-нибудь авторитетный источник. Заранее большое спасибо. 

figure-10-01-03[1].jpeg

large_scale_genom_lg.gif

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...