Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Задача на определение структурной формулы вещества


Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

35-ая задача ЕГЭ по химии:

Органическое вещество А содержит 13,59% азота, 8,74% водорода, 31,07% кислорода по массе и образуется при взаимодействии вещества Б с метанолом в молекулярном соотношении 1:1. Известно, что вещество Б имеет природное происхождение и способно реагировать как с кислотами, так и с щелочами

 

Получил 2 балла из 4-х, потому что вещество Б определил как 3-аминопропановую кислоту, а вещество А как ее метиловый эфир, в то время как в ответах вещество Б - 2-аминопропановая кислота, а вещество А - ее метиловый эфир. 

Я не понимаю, в чем моя ошибка, ведь b-аминопропионовая кислота также имеет природное происхождение (в витаминах содержится и т.д.) и обладает амфотерными свойствами. Это криво составленное задание или все-таки я чего-то не понимаю?

Ссылка на комментарий

Альфа-аланин гораздо более распространен, да и в школьных учебниках обычно говорится, что в природе встречаются только альфа-аминокислоты.

В общем, нужно было выбрать песню про комбайн :rolleyes:

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
5 минут назад, Paul_K сказал:

Альфа-аланин гораздо более распространен, да и в школьных учебниках обычно говорится, что в природе встречаются только альфа-аминокислоты.

Ну, в учебниках да, но на деле-то не так. Можно ли было бы выиграть апелляцию на настоящем ЕГЭ за счет того, что почти во всех справочниках говорится о b-соединении и что оно подходит под описание, как и а-изомер?

Ссылка на комментарий
10 минут назад, Dima_02 сказал:

Ну, в учебниках да, но на деле-то не так. Можно ли было бы выиграть апелляцию на настоящем ЕГЭ за счет того, что почти во всех справочниках говорится о b-соединении и что оно подходит под описание, как и а-изомер?

Не знаю, от меня ЕГЭ и все с ним связанное очень далеко.

Ссылка на комментарий

Оно тебе надо, дополнительно ходить на апелляцию?
Если видишь на некоторый вопрос два правильных ответа, там где предполагается один, выбирай не самый (за)умный, а самый обыденный, самый ходовой, самый очевидный, самый школьный. Поскольку именно школьный уровень проверяет ЕГЭ.

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, M_GM сказал:

Оно тебе надо, дополнительно ходить на апелляцию?

Если это настоящий экзамен, то мне потом по этим баллам поступать. Поэтому, думаю, это важно

 

Ссылка на комментарий

Так речь о том, как надо отвечать, чтобы потом не было нужды ходить на апелляцию.

Конечно, если на экзамене ты отвечал не думая, а потом спохватился и раскопал про витамины, то почему бы и не сходить. Но там - на кого попадешь, и насколько весомо докажешь.

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
24 минуты назад, M_GM сказал:

Так речь о том, как надо отвечать, чтобы потом не было нужды ходить на апелляцию.

Я понял. Спасибо.

 

25 минут назад, M_GM сказал:

 потом спохватился и раскопал про витамины

Дело в том, что я знал об этом, когда писал, поэтому и выбирал из двух, как мне казалось, одинаковых вариантов наугад, потому что оба подходят. Не подумал о том, что ЕГЭ рассматривает аминокислоты в первую очередь с точки зрения их нахождения в белках.

Ссылка на комментарий
6 часов назад, Dima_02 сказал:

Не подумал о том, что ЕГЭ рассматривает аминокислоты в первую очередь с точки зрения их нахождения в белках.

. Без обид, но думать полезно даже на ЕГЭ, только думать нужно особо, т.е. специализированно, как Вам совершенно верно уже и ответили коллеги.

. ЕГЭ как стандартизированная методика (в отличие от тех же доп. вступительных испытаний) не слишком заточен на оценку широты кругозора и глубин специальных познаний в предмете - это удобная процедура для измерения "средней температуры по больнице, включая морг". Так что блистать интеллектом на этом экзамене вряд ли стоит. Тем более, если Вы осведомлены о наличии двух альтернативных ответов, выбирайте наиболее очевидный.

. Апелляцию, думаю, по данному вопросу Вы бы "отсудили", хоть и очень дремуче-упёртые иногда "эксперты" в конфликтных комиссиях встречаются, но, к счастью, не только они.

. Однако, как Вам абсолютно верно указал коллега MG_M, лучше, всё-таки, максимально постараться не искушать судьбу и там, где это возможно, не дергать тигра ни за усы, ни за хвост, ни за иные части тела. Поверьте, адреналина с последующим кортизолом Вам на реальном ЕГЭ хватит и без апелляций, так что дополнительно усердствовать в получении их добавочных доз, мне думается, не стОит.

. Внимательности и удачи Вам на предстоящих экзаменах!

Изменено пользователем Nemo_78
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...