Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
MBizeps

Как отделить осадок от царской водки

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. Как можно отделить раствор царской водки от осадка (работаем с маленькими количествами). Было бы идеально использовать какой-нибудь фильтр с последующим озолением? Хотя скорее всего обычный бумажный фильтр сам с удовольствием растворится в царской водке. Методом декантации тоже боюсь пользоваться, могут быть большие потери. Нейтрализовать раствор тоже нельзя, т.к. выпадут другие осадки. Как в таком случае отделить осадок от раствора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы сначала попробуйте бумажный, если расползается, просто снизьте кислотность или погасите часть азотной кислоты мочевиной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не помню чтобы царская водка, особенно использованная, обугливала фильтровальную бумагу. Это же не конц. серная. Можно для начала попробовать на воздействие малым количеством. Да и что за осадок в крепкой царской водке, её же вроде разбавить надо, а лучше выпарить. Царская водка главным образом для переведения в соли же используется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Сквозняк сказал:

Не помню чтобы царская водка, особенно использованная, обугливала фильтровальную бумагу. 

Высокое содержание соляной кислоты не обугливает целлюлозную бумагу, а мацерирует, она начинает расползаться. Азотная кислота может дополнительно окислять целлюлозу, что прочности не добавляет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 03.05.2019 в 15:10, aversun сказал:

Азотная кислота может дополнительно окислять целлюлозу, что прочности не добавляет.

Я себе этот вопрос решил "механическим " способом.Сделал воронку с сеткой из нержавейки.Получается уменьшенная удельная нагрузка.

И заодно разжился стеклотканью 30мкм.Завтра попробую как оно будет через нее фильтроваться.Может быть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Ваня Ветров сказал:

Я себе этот вопрос решил "механическим " способом.Сделал воронку с сеткой из нержавейки.Получается уменьшенная удельная нагрузка.

И заодно разжился стеклотканью 30мкм.Завтра попробую как оно будет через нее фильтроваться.Может быть...

Нержавейка должна растворяться в смеси HCl + HNO3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да ,кстати,чуть не забыл...

Я себе сделал шамотный тигель ,но для нормального обжига у меня температуры маловать.

Так вот этот тигель получился с пористым черепком.И если в него вылить раствор с осадком,то жидкость со временем уходит ,а осадок остается....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Ваня Ветров сказал:

но не очень быстро...

Если это тонкая проволока (сетка), то быстро. Во всяком случае разрушается.

Изменено пользователем aversun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...