Перейти к содержимому
Форум химиков на XuMuK.ru
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

ArmiT

Проблемы с электролитом меднения

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!
Пытаюсь освоить процесс меднения.
Начал с классического сернокислого электролита без добавок. Затягивал перья, покрытые графитовым лаком. Ток выставлял ~1А/дм2 - заращивает равномерно, осадки светлые плотные, но достатчно хрупкие на излом - согнуть изделие не получается, т.к. покрытие переламывается. Для того, чтобы не морочится с полировкой решил добавить в имеющийся электролит блескообразователь - тиомочивину и соляную кислоту. состав получился следующий: 

Вода дистиллированая.
Купорос - 250г/л - не садовый. Приобретен в русхиме.

Серная кислота - 45г/л в пересчете на автомобильный электролит (на два литра получилось, кажется 150гр.)

Этанол - 10г/л (придобавлении тиомочивины долил еще 20мл/л)

Тиомочевина - на кончике ножа (держа в уме 2мг/л - нет весов с такой разрешающей способностью)

Соляная кислота - капли 3 - 4  (держа в уме 0,2 мл/л по той же причине )

Всего 2 литра.

Аноды - электротехнический лом в чехлах из спанбонда.

Блок питания со стабилизацией по току. 

 

Электролит был скорректирован по объему водой (часть испарилась после работы без блескообразователя) и профильтрован через белую ленту. 

Завесил тестовое изделие на малом токе (~0.8А/дм2) - в итоге, получил мелкокристалический, темный (бурый) очень хрупкий осадок, естественно, без всякого блеска. За 9 часов работы ванна, и аноды покрылись кристаллизовавшимся купоросом.  

 

Возможно, кто-то подскажет, в чем может быть проблема?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Соляная кислота не является блескообразователем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вычитал в одном из топиков, что хлорид ион способствует каким-то образом образованию блеска. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вам надо разобраться - вы хотите блеск или пластичность

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне не нужен зеркальный блеск. Я хотел попробовать получить более гладкую поверхность, но не в ущерб пластичности. По крайне мере, не должно быть такого, что любые минимальные деформации  (изгиб изделия с большим радиусом) приводят к перелому слоя меди. 
Можно ли как-то "спасти" электролит, фильтрацией ил еще чем-то?
Читал, что в качестве пластификатора можно использовать желатин, но на сколько я понял, он не способствует выглаживанию поверхности.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не читайте, вы уже сделали все что можно, зеркальный блеск даст аналогичное напряжение - два в одном не бывает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

есть электролит много проще и эффективнее. вечером скину патент. там купорос с ортофосфорной кислотой. прочность на изгиб и все такое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

покрытие на ортофосе очень пористое отвратительное на столько что на него без крацовки трудно положить следующее покрытие

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я как раз, в последствие, и хотел бы затягивать медные изделия серебром. По этой причине пытался изменить электролит, чтобы медь ложилась более гладко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вы в начале пути, у вас будут еще вопросы потому только личные опыты помогут. Составов много разных в учебниках - читайте.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×