Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
Jans

Защита автомобиля от коррозии при долгосрочной стоянке осенне-весенний период (6 месяцев в гараже)

Рекомендованные сообщения

Добрый день! Я ооочень далек от химии поэтому и вопрос к господам химикам.  

Возможно даже ветка для темы не та, извините , и если модераторы сочтут нужным, переместите пожалуйста куда следует.
Возможно моя идея бред с точки зрения химии, тогда пожалуйста так и напишите:) 
Я купил подержанный авто в очень хорошем состоянии, хотелось бы сохранить. 
С ноября по май авто стоит в гараже, просто в это время живу в другой стране.

Есть большее неотапливаемое помещение, в дали от цивилизации (домик в деревне). 
К сожалению окружающая среда довольно агрессивная судя по предыдущиму авто, котоый просто соржавел даже при содержании на улице, во дворе.
Вот и возник у меня план в голове - создать более благоприятные нейтральные условия искусственно.

В двух словах: хочу поместить авто в герметически закрытый сосуд (большей "мешок" из пленки) и заполнить каким-то газом (доступным конечно), на данный момент предполагаю CO2.
Пожалуйста подскажите может ли это сработать? Возможно есть заполнитель получше? Какие есть риски, например после разконсервации металл будет ржаветь еще быстрее или вся элекроника перестанет работать или еще что то. 
Буду благодарен за ваше экспертное мнение.

Изменено пользователем Jans

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Углекислота точно соржавеет на глазах. Она на то и "углекислота" с капелькой воды образует угольную кислоту ;) .  Теоретически просушить тщательно, поместить в чехол и заполнить азотом, тоже осушенным и оставить патроны с силикагелем внутри было бы лучше чем просто на воздухе. Правда диффузия азота наружу и кислорода внутрь скорее всего без обновления среды приведёт к уравниванию концентрации кислорода и водяных паров потихоньку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Учтите что через плёнку газы могу диффундировать , плюс малейшая дырочка и всё.

Если и использовать - то тогда или очень толстую плёнку (многослойную), либо 2-3 слоя плёнки.

 

И лучше тогда уж откачать по максимуму воздух, т.е вакууумировать, только опять же нужна толстая плёнка или несколько слоёв для надёжности, разумеется убрав все острые и выступающие части.

 

Я бы - если есть такая возможно дополнительно герметизировал и само помещение - т.е стыки и тп., сейчас полно разного рода уплотнителей - от пены и заканчивая металлизированной клейкой лентой. 

 

Плюс если есть возможность - то снизить влажность в самом помщений - с помощью осушителей воздуха тех же электрических.    

Но лучше всё-таки обработать перед постановкой все проблемные места -нормальным антикором в условиях сервиса - т.е поставив на эстакаду или яму , и не заморачиваться, на полгода должно хватить.

 

Хотя если у вас там поблизости завод по про-ву кислот или щелочей, или т.п. тады ой .. :) или рядом берег моря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Или попробуйте протективную (катодную) защиту  , наподобие той что на кораблях и т.п - т.е жертвенный анод, или электропротективную защиту , может есть что-то похоже и для авто , почитайте тут:

 

http://foler.ru/story/14/

 

или вот еще например: https://yandex.ru/search/?text=катодная защита кузова автомобиля от коррозии своими руками&lr=16&clid=9582

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
 
 
0
 Advanced issues found
 
 
17 минут назад, ДмитрийМ сказал:

Углекислота точно соржавеет на глазах. Она на то и "углекислота" с капелькой воды образует угольную кислоту ;) .  

Благодарю, вот бы вернулся к кучке ржавчины с сиденьями и рулем:)

 
 
0
 Advanced issues found
 
 
22 минуты назад, ДмитрийМ сказал:

Теоретически просушить тщательно, поместить в чехол и заполнить азотом, тоже осушенным и оставить патроны с силикагелем внутри было бы лучше чем просто на воздухе. 

Вы предлагаете  Азот, я планировал, закупить наполнитель в балонах и организовать систему возмещения потерь, правда пока непонятно как рассчитать необходимое количество. Все зависит конечно от реальной герметичности. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
 
 
0
 Advanced issues found
 
 
32 минуты назад, Dioxin сказал:

Учтите что через плёнку газы могу диффундировать , плюс малейшая дырочка и всё.

Если и использовать - то тогда или очень толстую плёнку (многослойную), либо 2-3 слоя плёнки.

Благодарю, Интересно, никогда не думал, что диффузия через пленку настолько ощутима, что может значительно повлиять на ход событий.

 
 
0
 Advanced issues found
 
 
35 минут назад, Dioxin сказал:

И лучше тогда уж откачать по максимуму воздух, т.е вакууумировать, только опять же нужна толстая плёнка или несколько слоёв для надёжности, разумеется убрав все острые и выступающие части.

Я бы - если есть такая возможно дополнительно герметизировал и само помещение - т.е стыки и тп., сейчас полно разного рода уплотнителей - от пены и заканчивая металлизированной клейкой лентой. 

Плюс если есть возможность - то снизить влажность в самом помщений - с помощью осушителей воздуха тех же электрических.    

Вот с вакуумом связываться не хотелось бы, природа не терпит пустоты, а заменить воздух на что то более полезное было бы интересно.
Насчет герметизации/утепления всего помещения проблематично, тогда проще построить помещение в помещении, очень уж большей сарай.

 
 
0
 Advanced issues found
 
 
42 минуты назад, Dioxin сказал:

Hо лучше всё-таки обработать перед постановкой все проблемные места -нормальным антикором в условиях сервиса - т.е поставив на эстакаду или яму , и не заморачиваться, на полгода должно хватить.

Антикоррозийная обработка это само собой, те места куда есть доступ обработаю, правда вопрос чем. На рынке куча разных предложений глаза разбегаются. А вот много таких мест куда в кузове буса не подобраться, и вижу я такие же машинки бегают по дорогам с гнилыми бортами, гораздо выше колес.

 
 
0
 Advanced issues found
 
 
49 минут назад, Dioxin сказал:

Хотя если у вас там поблизости завод по про-ву кислот или щелочей, или т.п. тады ой .. :) или рядом берег моря.

Завода и моря нет, а вот крестьяне с коровниками и силосом и разливанием навоза по полям кислотность поднимают ненашутку. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От проницаемости плёнки зависит расход азота. Внутри вентилятор и поглотитель влаги в виде сменных пакетов с силикагелем. Возможно осушитель холодильного типа (с конденсатором) обойдется дешевле в долгом периоде чем силикагель, датчик влажности и какой-то контроллер . Хотя его можно регенерировать. Так примерно сушат ценные книги и т.п.  после залива водой в музеях, силикагелем.

Холодильный конденсатор помню ставили Заказчику что бассейн с дорожкой 25 метров в подвале дома организовал :) . Там осушать надо было активно.

ЗЫ. На самом деле бороться надо с влажностью, коррозия именно ей вызывается.  Но учтите что для многих материалов органических активное осушение приводит к  ломкости. Видел коттедж в котором кочегар так кочегарил в подсобке изолированной от дома что вся мебель просто потрескалась от горячего и сухого воздуха.

Изменено пользователем ДмитрийМ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
 
 
0
 Advanced issues found
 
 
47 минут назад, Dioxin сказал:

Или попробуйте протективную (катодную) защиту  , наподобие той что на кораблях и т.п - т.е жертвенный анод, или электропротективную защиту , может есть что-то похоже и для авто , почитайте тут: http://foler.ru/story/14/ 

или вот еще например: https://yandex.ru/search/?text=катодная защита кузова автомобиля от коррозии своими руками&lr=16&clid=9582

Благодарю за ссылки, почитаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видимо у вас настолько ценный автомобиль :) что вы готовы идти на такие хлопоты и расходы идти. ну и ну.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Катодная защита при хранении это ни о чем. Теоретически поместив весь автомобиль в электропроводящую среду  можно было бы протекторно или с источником электричества что-то организовать.  Практически нет. Именно осушение это большая часть успеха. Не зря те кто хранили под чехлами машины или в закрытых гаражах гораздо быстрее сталкивались с коррозией обильной. Влажный микроклимат для автомобиля состоящего из множества разнородных по составу электропроводящих деталей  как раз и ведёт к электрохимической коррозии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...