Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Космос


Nil admirari

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!
12 часов назад, Максим0 сказал:

...Предложите более безопасное жидкое однокомпонентное топливо годное для охлаждения КС с не меньшим УИ - иначе неконструктивненько выходит. В планируемых нами габаритах ЖРД на двухкомпонентном  топливе будет слишком тяжёл и дорог...

 

Однокомпонентное по определению = ВВ.  УИ имеет прямую зависимость с теплотой взрыва\критическим диаметром детонации.   Природу не обманешь.

 

Именно поэтому конструкторам серьёзных ракет приходится вывихивать моск с двухкомпонентным топливом\симметричным расходом компонентов и всем остальным.

 

Смесь нитратов аммония\метиламина (получаемая варкой формалина с аммиачкой) при малом содержании воды жидкая.  Если не содержит пузырьков воздуха, к детонации  малоспособна - д. кр. десятки сантиметров.  УИ - отстойный.  Розжиг двигателя - кошмарно сложный. Единственный плюс - дешевизна\доступность.  Самый мощный катализатор горения - бихроматы.  Добавки бихроматов влияют только на горение.  На восприимчивость к детонации не влияют.   Если смесь нахватается пузырьков воздуха - до плотности 1-1.05 получается промышленное ВВ нормальной (относительно тнт)мощности с д.кр. менее 5 мм.

Изменено пользователем argon40
Ссылка на комментарий
7 часов назад, argon40 сказал:

Однокомпонентное по определению = ВВ.  УИ имеет прямую зависимость с теплотой взрыва\критическим диаметром детонации.   Природу не обманешь.

Именно поэтому конструкторам серьёзных ракет приходится вывихивать моск с двухкомпонентным топливом\симметричным расходом компонентов и всем остальным.

Смесь нитратов аммония\метиламина (получаемая варкой формалина с аммиачкой) при малом содержании воды жидкая.  Если не содержит пузырьков воздуха, к детонации  малоспособна - д. кр. десятки сантиметров.  УИ - отстойный.  Розжиг двигателя - кошмарно сложный. Единственный плюс - дешевизна\доступность.  Самый мощный катализатор горения - бихроматы.  Добавки бихроматов влияют только на горение.  На восприимчивость к детонации не влияют.   Если смесь нахватается пузырьков воздуха - до плотности 1-1.05 получается промышленное ВВ нормальной (относительно тнт)мощности с д.кр. менее 5 мм.

Тогда какой-нибудь флегматизатор (поглотитель двуокиси азота) НМ эффективный в низких концентрациях и кипящий совместно с НМ.

Для наших целей серьёзные по ПН ракеты ненужны! Нам нужны бюджетные ракеты для микроспутников, как максимум миниспутников.

По нашим оценкам для этого оптимален однокомпонентный ЖРД с ТНА и охлаждаемой КС на НМ - если и бабахнет (это изредка считаем неизбежным), то погибнет лишь железо, на алименты напрягатся не придётся.

Изменено пользователем Максим0
Ссылка на комментарий
11.10.2019 в 10:13, Dioxin сказал:

Первоначально пуск планировался еще года назад, однако старт отложили, так как потребовались дополнительные испытания ракеты-носителя «Пегас».

Эта ракета одна из  самых дорогих за вывод груза. При запуске спутника главное не высота, а скорость. Поэтому обычный самолет не эффективен.

Ссылка на комментарий

Вы на химии собрались в Космос лететь ?!! Зачем, определитесь сначала. Представьте обратную задачу : привезти на Землю астероид. Для химической ракеты вам необходимо выбросить свыше 90% массы астероида или кометы, чтобы довезти менее 10% вещества. Тогда зачем такой космос нужен?

Вывод : нужны нехимические технологии.

Если речь про микро- и наноспутники, то при чём тут Космос? Легче их пускать рельсотроном со стратосферного носителя типа самолёта или дирижабля, - чтобы атмосфера не мешалась.

Если речь про многотоннажные космические перевозки, то как минимум нужны плазменные двигатели для больших расстояний и типа "орбитальное кольцо" для подъёма на орбиту с планеты.

А химические пукалки оставьте для фейерверков.

Ссылка на комментарий
1 час назад, Nil admirari сказал:

Эта ракета одна из  самых дорогих за вывод груза. При запуске спутника главное не высота, а скорость. Поэтому обычный самолет не эффективен.

думаю отработают и это , со временем конечно.

Ссылка на комментарий
1 час назад, Хоббит) сказал:

Вы на химии собрались в Космос лететь ?!! Зачем, определитесь сначала. Представьте обратную задачу : привезти на Землю астероид. Для химической ракеты вам необходимо выбросить свыше 90% массы астероида или кометы, чтобы довезти менее 10% вещества. Тогда зачем такой космос нужен?

Вывод : нужны нехимические технологии.

Если речь про микро- и наноспутники, то при чём тут Космос? Легче их пускать рельсотроном со стратосферного носителя типа самолёта или дирижабля, - чтобы атмосфера не мешалась.

Если речь про многотоннажные космические перевозки, то как минимум нужны плазменные двигатели для больших расстояний и типа "орбитальное кольцо" для подъёма на орбиту с планеты.

А химические пукалки оставьте для фейерверков.

Нет никакого смысла что-то вести из космоса на Землю для промышленности, но напротив нужно вести оборудование с Земли для промышленности в космос, тогда это имеет смысл. Существуют достаточно доступные кометы главного пояса содержащие много воды, на них можно завести оборудование в формате газового реактора с высокообогащенным топливом (50%+) и использовать его энергию в основном на термолиз воды для наработки топлива. Такие разработки уже имеются, эти реакторы могут быть весьма компактными и весить в рамках тонны, но естественно на Земле это экономически не выгодно, но на орбите между Марсом и Юпитером это будет надежный источник крайне дешевого топлива для быстрых полетов к спутникам Юпитера, или даже в перспективе для относительно быстрого полета к Проксиме Центавра. 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Nil admirari сказал:

Эта ракета одна из  самых дорогих за вывод груза. При запуске спутника главное не высота, а скорость. Поэтому обычный самолет не эффективен.

Для больших ракет главное - скорость, а для малых - высота. Именно поэтому в проекте НМ-РН предусмотрен старт с Ан-6 или подобного самолёта (тут пока ломаются копья о массе ПН - поэтому с самолётом не определились, но уже сейчас очевидно что нужна высотность, а не скорость) переделанного в беспилотник. Это позволит преодолеть 60-70% (в случае Ан-6) атмосферного столба и обеспечить всеракусные старты с единственным полем падения - аэродромом по совместительству.

Ссылка на комментарий

Считайте энергию поднятия груза и кинетическую ( но в интегральном виде, ествно ), типа mgH + mV2/2. Получим потенциальную на порядок меньше кинетической.

Ссылка на комментарий
Только что, Хоббит) сказал:

Считайте энергию поднятия груза и кинетическую ( но в интегральном виде, ествно ), типа mgH + mV2/2. Получим потенциальную на порядок меньше кинетической.

Прибавьте сюда еще и работу силы сопротивления среды которая зависит от высоты старта.

Ссылка на комментарий
13 минут назад, Вадим Вергун сказал:

Нет никакого смысла... к Проксиме Центавра. 

Так а где и кто определил и обозначил и обосновал те смыслы ? Один в одну сторону тянет, другой - в другую. До проксимы" освойте сначала околоземное пространство, а там появятся новые технологии. Какие задачи освоения Космоса сейчас актуальны ?

1 минуту назад, Вадим Вергун сказал:

Прибавьте сюда еще и работу силы сопротивления среды которая зависит от высоты старта.

Работа против сопротивления зависит от скорости, а не от высоты. Высота тут является пределом интегрирования функции сопротивления от скорости.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...