Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Какие соли можно использовать для выращивания кристаллов?


45565467789qwe

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Недавно на ютубе нашёл видео о выращивании кристаллов и очень заинтересовался этой темой. Вот только дело в том, что я СОВЕРШЕННО не разбираюсь в химии, и поэтому хотел бы спросить, какие соли можно использовать для этого дела, и какие меры предосторожности нужно знать. С медным купоросом, насколько я понял, нужно работать в перчатках, пинцетом. А что насчёт хромокалиевых и алюмокалиевых квасцов и других солей? Заранее спасибо.

Изменено пользователем 45565467789qwe
Ссылка на комментарий
10 минут назад, 45565467789qwe сказал:

С медным купоросом, насколько я понял, нужно работать в перчатках, пинцетом. А что насчёт хромокалиевых и алюмокалиевых квасцов и других солей? Заранее спасибо.

В химии обычно руками ничего из реактивов не берут. Перчатки не помешают. Токсичность перечисленных вами соединений низкая.

Ссылка на комментарий
3 часа назад, ДмитрийМ сказал:

 ...Квасцы.. кристаллизуются хорошо, но вот с цветом не очень.

Алюмокалиевые - да. А вот хромокалиевые - весьма красивы!.. :cn:

Ссылка на комментарий

Мы с ребёнком выращивали из ККС, красиво получается. Ещё эффектный опыт - готовится пересыщенный раствор тиосульфата натрия, и туда опускается затравка на леске. Начинается кристаллизация, и через несколько десятков секунд можно вытащить кристалл.

Ссылка на комментарий

Есть известный опыт по выращиванию кристаллов меди из медного купороса. Попробуйте повторить опыт, заменив металлическое железо смесью железного купороса (он продаётся в магазинах для садоводов) и аскорбиновой кислоты (она продаётся в аптеках в маленьких пакетиках по 2 грамма, один пакетик стоит порядка 10 рублей).

Ссылка на комментарий