Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
45565467789qwe

Какие соли можно использовать для выращивания кристаллов?

Рекомендованные сообщения

Недавно на ютубе нашёл видео о выращивании кристаллов и очень заинтересовался этой темой. Вот только дело в том, что я СОВЕРШЕННО не разбираюсь в химии, и поэтому хотел бы спросить, какие соли можно использовать для этого дела, и какие меры предосторожности нужно знать. С медным купоросом, насколько я понял, нужно работать в перчатках, пинцетом. А что насчёт хромокалиевых и алюмокалиевых квасцов и других солей? Заранее спасибо.

Изменено пользователем 45565467789qwe

Поделиться сообщением

10 минут назад, 45565467789qwe сказал:

С медным купоросом, насколько я понял, нужно работать в перчатках, пинцетом. А что насчёт хромокалиевых и алюмокалиевых квасцов и других солей? Заранее спасибо.

В химии обычно руками ничего из реактивов не берут. Перчатки не помешают. Токсичность перечисленных вами соединений низкая.

Поделиться сообщением

3 часа назад, ДмитрийМ сказал:

...Квасцы.. кристаллизуются хорошо, но вот с цветом не очень.

Алюмокалиевые - да. А вот хромокалиевые - весьма красивы!.. :cn:

Поделиться сообщением

Мы с ребёнком выращивали из ККС, красиво получается. Ещё эффектный опыт - готовится пересыщенный раствор тиосульфата натрия, и туда опускается затравка на леске. Начинается кристаллизация, и через несколько десятков секунд можно вытащить кристалл.

Поделиться сообщением

Есть известный опыт по выращиванию кристаллов меди из медного купороса. Попробуйте повторить опыт, заменив металлическое железо смесью железного купороса (он продаётся в магазинах для садоводов) и аскорбиновой кислоты (она продаётся в аптеках в маленьких пакетиках по 2 грамма, один пакетик стоит порядка 10 рублей).

Поделиться сообщением