Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
aleksandr21

Меднение алюминия

Рекомендованные сообщения

Существует по крайней мере 3 принципиально разных технологических маршрута.

1. классический через цинкатную обработку (подслой цинка, нанесённый химически или гальванически из целочного раствора)

2. предварительное спец.анодирование в фосфорной к-те.

3. вместо цинка - подслой никеля, контактно-химически, но из кислого раствора.

Подробности - практически в любом гальваническом справочнике см. в разделе литературы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как покрыть медью алюминий?

Состав электролита и режим электролиза для непосредственного меднения алюминия (без нанесения промежуточных слоев):

CuSO4•5H2O - 50 г/л

Na4P2O7•10H2O - 220 г/л

NaH2PO4•2H2O - 15 г/л

NaNO2 - 15 г/л

 

iк - 60 А/м2

t - 60 °C

pH - 7,5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вчера поторопился, о начинать нужно не с этого, а с выбора покрытия согласно назначению. Если нужно декоративное, лучше выбрать анодирование с окрашиванием. Если надо подпаять к алюминию, лучше использовать спец. флюс и ПОС, а для надёжности - спец.припой типа "авиа" и покрытие не нужно. Для прижимного контакта можно использовать покрытие с шифром Хим.окс.тп., для него рецепт по Мельникову 91 г.издания: (г/л) CrO3 5...8; KHF2 1,5...2,0; K4Fe(CN)6 0,5...1,0; 15...30 градусов, 1...5 минут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вчера поторопился, о начинать нужно не с этого, а с выбора покрытия согласно назначению. Если нужно декоративное, лучше выбрать анодирование с окрашиванием. Если надо подпаять к алюминию, лучше использовать спец. флюс и ПОС, а для надёжности - спец.припой типа "авиа" и покрытие не нужно. Для прижимного контакта можно использовать покрытие с шифром Хим.окс.тп., для него рецепт по Мельникову 91 г.издания: (г/л) CrO3 5...8; KHF2 1,5...2,0; K4Fe(CN)6 0,5...1,0; 15...30 градусов, 1...5 минут.

Скажите пожалуйста, какой способ меднения алюминия лучше выбрать для последующей пайки? Если можно ответьте на емаил apogey@gmail.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По моим данным в электротехническтх изделиях соеденение меди с алюминием производят без меднения алюминия, с применением защиты от влаги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Скажите пожалуйста, какой способ меднения алюминия лучше выбрать для последующей пайки? Если можно ответьте на емаил apogey@gmail.com

 

А зачем для этого вообще меднить? Купите флюс Ф59А или Ф61 и паяйте на здоровье, флакон рублей 30 стоит.

818292794.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По моим данным в электротехническтх изделиях соеденение меди с алюминием производят без меднения алюминия, с применением защиты от влаги.

Это совсем другое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Состав электролита и режим электролиза для непосредственного меднения алюминия (без нанесения промежуточных слоев):

CuSO4•5H2O - 50 г/л

Na4P2O7•10H2O - 220 г/л

NaH2PO4•2H2O - 15 г/л

NaNO2 - 15 г/л

 

iк - 60 А/м2

t - 60 °C

pH - 7,5

А фосфаты чем заменить можно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это совсем другое.

Интересно, где можно применить такое странное сочетание; в электротехнике этой гальванической пары точно стараются избегать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...