Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
-omicronic-

Количественное определение Амброксола гидрохлорида в сиропе

Рекомендованные сообщения

Обычно количественное определение проводят методом ВЭЖХ в условиях испытания "Родственные примеси".

 

Порывшись в инете нашел еще одну методику с более дешевым оборудованием для определения. 

Ссылка: https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.3109/03639049409050204

https://www.researchgate.net/publication/232034289_Quantitative_Determination_of_Ambroxol_Hydrochloride_in_Syrups_by_RP-HPLC_and_UV_Spectroscopy

 

Кто-нибудь пробовал определять при помощи УФ-спектрофотометра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В сиропе Вам будем сильно мешать сахар и красители, входящие в его состав(( Мы делали ранее на ВЭЖХ - все  отлично получается)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, alkopnin сказал:

В сиропе Вам будем сильно мешать сахар и красители...

Сахара? В среднем УФ?.. Чой-то с трудом верится... Да и красителей там гораздо меньше, чем основного действующего вещества, у которого должно быть достаточно интенсивное поглощение (сужу по характеристикам спектра его ближайшего "родича" - бромгексина), да к тому же - рН-"отзывчивое". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оговорюсь, не сам  сахар, а то, что с амброксолом образуется в сиропе, а именно - там лактам будет, это такая пакость - никому не пожелаю(( На ВЭЖХ вылезает в весьма офигенном количестве( Чем дольше хранить, тем его больше(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, alkopnin сказал:

...не сам  сахар, а то, что с амброксолом образуется в сиропе, а именно - там лактам будет...

Тогда - сразу несколько связанных с этим вопросов: 

1) образующийся лактам - это ведь тоже - еще одна из форм основного действующего вещества, общее количество которого в ЛС не меняется - так ведь? Насколько меняется при этом фармакологическая активность ЛС?.. Что в организме происходит с этим лактатом? Если он столь же благополучно разваливается на сахара и исходный амброксол - то и хрен с ним!..

2) для целей ТС что, в конечном итоге, требуется: определять каждую из реально имеющихся в сиропе в каждый момент срока хранения форму основного действующего вещества, или его общее содержание?

3) насколько меняются при образовании этой "новой формы" амброксола его спектральные характеристики в условиях последующего анализа? Рискну пока предположить - не принципиально (ибо - растворили в большом объеме 0,1 н солянки или многократно разбавили - не суть важно - равновесие вновь метнулось в сторону "развала" этой новой формы действующего вещества). Если после колонки вашего жидкостника стоял УФ-СФМ-детектор и детекция была многоволновой - насколько спектральные отношения "этой пакости" отличались от спектральных отношений самого амброксола?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, alkopnin сказал:

В сиропе Вам будем сильно мешать сахар и красители, входящие в его состав(( Мы делали ранее на ВЭЖХ - все  отлично получается)

У нас красителя нет, а вместо сахара - сорбитол.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

лактам на диодной матрице поглощает при другой длине волны; пофиг, какой сахар или его заменитель - все равно получится лактам...

К сожалению - лактам разваливается не до амброксола обратно(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...