Перейти к содержимому
Форум химиков на XuMuK.ru
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

polisilicone

Полиуретан и силикон на платиновом катализаторе!

Рекомендуемые сообщения

Неожиданно столкнулся с такой проблемой:

Мне нужно изготовить изделие из силиконового компаунда (RTV) на платиновом катализаторе (пищевой). Форма для литья должна быть гибкая, желательно прозрачная. Поверхность изделия почти глянцевая. Вот такие требования....

Что имеем: Полиуретан Por-A-Mould 2030, силикон Пентэласт-750. Как выяснилось, кампаунд на платиновом катализаторе не дружит с мягким полиуретаном, контактная поверхность не вулканизируется! Силикон на обычном, оловянном, катализаторе вулканизируется нормально, глянец есть.

Как выход- применение разделительного слоя, но его нанесение достаточно сложное, не всегда получается нанести равномерно без подтеков, и поверхность получается матовая, я использую Пента-126 (парафиновый).

 

Вопрос к химикам, Есть ли какой-нибудь выход из ситуации, например:

1. Применение другого гибкого материала для формы, который не прилипает к силикону без разделителя.

2. Химическая обработка поверхности полиуретановой формы, для устранения эффекта выгорания платинового катализатора.

3. Применение в качестве разделителя другого материала, который легко наносится и передает глянец на изделие.

 

Пожалуйста, помогите найти выход!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм... Я, честно говоря, не совсем понял причину затруднения. Силиконы и гибкие полиуретаны, с которыми мне приходилось работать, отверждались вовсе не металлами, а соответствующими жидкими отвердителями, с которыми без проблем равномерно перемешивались. Возможно, Вам следует просто попробовать другие марки силиконов и полиуретанов? В теме конкретных названий приводить не буду из этических соображений, но если хотите, могу при личной переписке посоветовать что-нибудь.

Кстати, вышеописанные проблемы с прилипанием или отсутствием глянца, при использовании материалов высокого качества, не могут иметь места в принципе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще раз о проблеме:

ИЗДЕЛИЕ изготавливается из силикона Пентэласт-750, который вулканизируется жидким катализатором на платиновой основе, особенностью которого является капризность к поверхности формы, в частности наличие АМИНОВ, цитата: "При контакте с некоторыми веществами (например амино- и серосодержащими материалами, оловосодержащими органическими солями) происходит ингибирование (отравление) катализатора и компаунд не отверждается. Рекомендуется тщательно проверять емкость для смешения, конструкционные материалы формы, исходный образец и смазку перед использованием на наличие таких веществ"

Форма нужна гибкая, лучше прозрачная, поэтому выбор пал на гибкий полиуретан Пор-А-Молд 2030. Как известно, полиуретан содержит АМИНЫ и ничем их не вытравить, пробовал разными химикалиями (серной кислотой, ацетоном)- нифига не помогает. Использование смазки во-первых делает матовую поверхность, во вторых нанесение в конкретном случае очень затруднительно аэрозолью, а жидким получается с обливами, которые отпечатываются на изделии.

Посоветовали твердый полиуретан Пор-А-Каст, гарантировали, что проблем не будет, но форму из-за твердости пришлось делать разъемной, и вот прикол! вместо шва получается канавка! т.е. невулканизируется в тонком слое (то что протекло между половинками формы не вулканизировалось)!

А с Пентэластом-710, который на оловянном катализаторе проблем нет, но он мне не подходит по своим свойствам. Засада кароче!!!

 

Химики! Плиз хелпните:

-как нейтрализовать АМИНЫ,

-или может есть безаминовые полиуретаны,

-или подобные материалы для гибких литьевых форм которые дружат с силиконом на платиновом катализаторе!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полиуретаны это и есть аминосоединения!Если они будут безаминовыми или амины из них удалить это уже будут не полиуретаны.Вывод:все советы связанные с их различными вариантами,утверждающие что "у этого-то проблем с аминами не будет"-бред(максимум это минимизация такого воздействия).

Советовать конкретный заменитель проблематично-опыта обращения с данным силиконом нет,а магический шар туманно показывает его св-ва.Но чисто наугад пришла мысль о полипропилене-не содержит аминов и обладает определенной эластичностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dummer, спасибо! Сомнениия рассеиваются....

Полипропилен разве бывает холодного отверждения? Мне нужен материал с простой технологией работы, как полиуретан- смешал два компонента и ждешь сутки.

Если есть что-то подобное напишите пожалуйста!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Неожиданно столкнулся с такой проблемой:

Мне нужно изготовить изделие из силиконового компаунда (RTV) на платиновом катализаторе (пищевой). Форма для литья должна быть гибкая, желательно прозрачная. Поверхность изделия почти глянцевая. Вот такие требования....

Что имеем: Полиуретан Por-A-Mould 2030, силикон Пентэласт-750. Как выяснилось, кампаунд на платиновом катализаторе не дружит с мягким полиуретаном, контактная поверхность не вулканизируется! Силикон на обычном, оловянном, катализаторе вулканизируется нормально, глянец есть.

Как выход- применение разделительного слоя, но его нанесение достаточно сложное, не всегда получается нанести равномерно без подтеков, и поверхность получается матовая, я использую Пента-126 (парафиновый).

 

Вопрос к химикам, Есть ли какой-нибудь выход из ситуации, например:

1. Применение другого гибкого материала для формы, который не прилипает к силикону без разделителя.

2. Химическая обработка поверхности полиуретановой формы, для устранения эффекта выгорания платинового катализатора.

3. Применение в качестве разделителя другого материала, который легко наносится и передает глянец на изделие.

 

Пожалуйста, помогите найти выход!

Обратись http://www.ios.uran.ru к Горбуновой Татьяне Ивановне, её тема

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×