Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Школьная химия.


FilIgor

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!
Стоит ли заявлять, как это делает Vova, что вещество Fe(OH)Cl не существует, только по причине его полиядерности и некоторой неопределенности состава? Хотя бы в рамках школьного курса химии, школьной модели химии?

Старение осадка - очень небольшой фрагмент мозаики.

Вы, видимо, не в курсе что такое бертоллидные фазы? Стекло может иметь состав Na2O*CaO*SiO2, а может 1.31Na2O*CaO*1.98SiO2 или 0.22Na2O*CaO*5.78SiO2 - только эти составы никто не считает индивидуальными соединениями.

С вашим осадком дело гораздо хуже - его состав изменяется во времени и он содержит сразу несколько фаз. Его состав очень сильно зависит от условий получения. Это не просто "некоторые отклонения". Кстати, откуда вы взяли, что состав осадка будет "Fe(OH)Cl" почти наверняка можно сказать, что в нем будет гораздо больше железа и ОН и меньше хлора - не забывайте, что кроме осадка есть еще и раствор.

Если все равно не поняли - почитайте Вассермана - там описано не только хорошо, но и упрощенно.

 

Насчет гидорооксидов и кремниевой кислоты - так сложилось исторически, и это, конечно, неправильно. Но зачем выдумывать ошибки самому и показывать их на обложке?

Ссылка на комментарий
Вот, дорогие коллеги, попала мне сегодня в руки школьная тетрадь по химии с так называемым справочным материалом.

Из него я почерпнул, что:

- Na, K, Mg, Ca, Ba относятся к амфотерным веществам

- SO2Cl2 есть бинарное соединение

- существует элемент SI, дающий несолеобразующий оксид.

 

Фото прилагаю.

 

post-4051-1257753781_thumb.jpg

нет ето не правда

Ссылка на комментарий
Просто информация, которую он (учитель химии) должен вбить в головы оболтусам весьма абстрактна, её нельзя потрогать, ей нельзя воспользоваться, поэтому она не воспринимается. она раздражает.

Нате Вам.

 

Всем привет) Меня зовут Катя. Друзья называют с 8 класса - Химичка-чумичка) , т.к. я очень люблю почумится на химии) сейчас учусь в 10 химико-биологическом классе. Химия - это моя жизнь) полюбила я её благодаря своему замечательному учителю. :wub: Буду рада знакомству с такими же людьми) :cv: (всем остальным тоже буду рада!) :ar:
Ссылка на комментарий
Вот, дорогие коллеги, попала мне сегодня в руки школьная тетрадь по химии с так называемым справочным материалом.

Из него я почерпнул, что:

- Na, K, Mg, Ca, Ba относятся к амфотерным веществам

- SO2Cl2 есть бинарное соединение

- существует элемент SI, дающий несолеобразующий оксид.

 

Фото прилагаю.

 

post-4051-1257753781_thumb.jpg

 

Скорее всего контрафакт!

Ссылка на комментарий
Скорее всего контрафакт!

 

 

А разница? Контрафакт или недосмотр пьяных верстальщиков и халатность выпускающего редактора, факт остался фактом. Ученик смотрит в эту тетрадь, так же как все мы когда-то смотрели на последнюю страницу тетрадочек в клетку. Помните такие, там была таблица умножения, и все естественно верили. Теперь ничего не изменилось. Ученик, который только начал изучать странный и страшный предмет химия (а такое мнение слагает большинство перейдя в 8 класс) видит и пользуется тем что там написано.

Так что как она попала на прилавок разницы нет, Свое пагубное дело она наверняка сделала. К тому же Вы не видели еще и другую обложку с этой тетради

Ссылка на комментарий
... разных основных солей железа, ....
Что, что, что? Мне послышалось или это правда кто-то сказал? Значит они все таки есть проклятые?

- А формула? Формулы нет?

Немного напоминает анекдот про Вовочку (не имею ввиду присутствующих): "... есть, а слова такого нет?"

- А понимаю, "смеси совсем разного состава", "его состав изменяется во времени и он содержит сразу несколько фаз"

- т.е логика такая, если вещество в смеси, то его нет? "бертоллидные фазы" - если бертоллид, то уже не вещество?

- И среди этих "смесей совсем разного состава и нескольких фаз", нет ничего напоминающего состав Fe(OH)Cl?

- То есть "совсем разного состава" есть, но вот именно такого нет?

Понимаю, так мудрая природа решила наказать бяку-Габриеляна, и доказать торжество Vova! Ура!!

=================

Но вопрос не в этом. Нигде не утверждал, что можно получить вещество именно такого стехиометрического состава и в чистом виде. Вопрос в другом: оправданно ли наряду с другими весьма условными формулами, которыми оперирует школьная, да и не только школьная химия, использовать формулу Fe(OH)Cl и других основных солей? Для обозначения той сложной, изменчивой, мицеллярно-полиядерной смеси, которая имеет название "основные соли железа".

Как школьному учителю рассказать о существовании этого класса веществ (ведь есть же проклятые), не прибегая к формулам?

Что ответить Вовочке (не имею ввиду присутствующих), который подошел к учителю с осадком и вопросом: Что это такое?

- Это Вовочка не вещество.. Это вещество, но формулы у него нет... и далее про комплексы многоядерные, мицеллы и бертоллиды?

А если Вовочка (не имею ввиду присутствующих), подошел с книжкой от Кузменко-Еремина и с вопросом: Что это за формула?

- Это Вовочка формула. Но не вещество! Вещества такого нет, Вовочка! Но в уравнении писать можно, потому, что Кузменко-Еремин - хорошие!

А в таблице у Габриеляна - зачеркните! Габриелян - бяка!

 

Мнение Vova понятно. Он считает, что нельзя.

Вот формулу ужасно бертоллидного и неопределенного стекла - можно. Во всяком случае в любых школьных учебниках и многих вузовских присутствует, задачи по ней решают, и никто увидев ее не кричит: Позор! Нет такого вещества!

Насчет гидорооксидов и кремниевой кислоты - так сложилось исторически, и это, конечно, неправильно. Но зачем выдумывать ошибки самому и показывать их на обложке?
Неправильно, но можно. Потому что исторически.

Кто-то, наверное, считает, что формулу Fe(OH)Cl Габриелян придумал? Может он вообще и основные соли открыл? Или придумал? До него никто не использовал такие или аналогичные формулы? Может в "Основы химии" Менделеева заглянуть - не удивлюсь, что и там есть что-то про основные соли, и встретятся аналогичные формулы. И в школьных учебниках самых разных авторов. И в вузовских. Вот вузовский задачник в руках (Любимова, 1990) - масса заданий, аналогичных формул и т.п. Вот Fe(OH)2NO3, вот FeOHSO4 - можно или преступление?

Это вопросы сообществу.

 

И непосредственно к Vova:

Вы не считаете, что Ваш надзидательно-нравоучительный тон несколько Вас несколько ... гм, оглупляет? Все эти Ваши:

но преподавателю университета - должно быть стыдно (тем более, что васникто не принуждал показывать свое незнание) ... Вы, видимо, не в курсе что такое ... Если все равно не поняли - почитайте ...
- для чего? Для доказательства своей правоты? Или просто нравится показать себя умнее других?

Конечно, приятно считать, что Габриелян ничего не знает про комплексные кислоты, а то "Страшно подумать, чтобы он изобразил", но может эта фраза не Габриеляна характеризует, а ее автора?

Может Габриелян не хуже нас знает и про комплексные кислоты, и про мицеллы с бертоллидами?

Но только он лучше знает, что можно и что нельзя объяснить массовому школьному сознанию?

Поскольку он все-таки стоял у станка, то бишь у учительского стола, а Вы, видимо (если ошибся - простите), нет?

Ссылка на комментарий
Психически неуравновешенные люди не должны быть преподавателями.

Формулу? Пожалуйста: Fe1-XM2X(OH)2-YClY*ZH2O :)

Ну вот, еще один ярлык я заработал. Или это Вы о себе?

И формулу, с которой завтра можно идти к восьмиклассникам :w00t: ...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...