Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Опыты с хлорофилом(светочувствительные материалы)


Massaget

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Сама я студент-физик и не разбираюсь в тонкостях химии. У меня вопрос к химикам.

 

Слой(довольно тонкий, но для оптики он считается толстым) хлорофила равномерно распределили по стеклу. Затем его осветили лазером таким образом, что на слой падал свет в виде картинки(например смайлик).

Теперь вопросы:

1. Можно ли вообще реализовать условие задачи, т.е. равномерно распредилить по стеклу?

2.Будет ли этот слой прозрачным, если толщина слоя порядка микрометров?

3.Появится ли картинка смайлика на стекле?

4. Как картинку проявить и закрепить?

 

 

Если это реализовать не возможно, то подскажите какие-нибудь светочувствительные материалы, которые можно было спокойно достать, а то ехать из Сызрани за тысячу километров в Москву за коробочкой фотопластинок как то накладно и неохота :-)

Ссылка на комментарий

По стеклу можно равномерно распредилить, берёшь одно стекло с хлорофилом на хлорофил ложешь другое стекло (Желательно потоньше для качества) и придавливаешь, таким образом он разпределяется по стеклу равномерно.

Ссылка на комментарий

Для более точных ответов на поставленные вопросы не помешает указать побольше подробностей самого опыта:какой лазер по мощности,спектру и самое главное какая именно стоит цель(похоже хлорофилл не является необходимой составляющей процесса).По поводу хлорофилла,если я правильно помню он является кристалическим в-вом,сл. нанесение его на поверхность равномерным микронным слоем хоть и представляется возможным,будет технически непростой задачей.Как светочувствительные материалы обычно применяются соединения серебра,но опятьже все зависит от используемого лазера и поставленной задачи.

Ссылка на комментарий