Перейти к содержимому
Форум химиков на XuMuK.ru
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

Stary

Рельсовая сталь.

Рекомендуемые сообщения

Приветствую участников форума и обращаюсь за помощью. В моей практике произошёл интересный случай. Корозия металла изучена вдоль и поперёк (как мне казалось до недавнего времени), однако я никак не смог обьяснить выявленное мною. У нас в лаборатории чудесным образом оказалась старая ржавая рельса, годов эдак 1940-50г.г. для изучения земляной корозии. Точнее её кусок, который был оторван и скручен взрывом во время войны. Начал делать химанализ данной вещи и наткнулся на интереснейший факт: если очистить ржавчину и сделать анализ ещё живого Ме у поверхности, то это обычная рельсовая сталь с содержанием углерода 0,4%,НО когда начал делать анализ сердцевины,т.е. Ме в середине рельсы, то там его содержание оказалось всего 0,05%. Сначала подумал, что где-то ошибся, но на самом деле нет... Никак не могу дать обьяснение данному явлению :( Перечитал кучу умных книг, но так ничего и не добился. Толи это как-то связано со взрывом(получение остаточных напряжений), толи 50 лет назад рельсы делали не так, как сейчас, толи полувековая корозия протекает нейким необычайным образом. Не знаю...

Может быть есть у кого-нибудь предположения по данному поводу или кто-то уже сталкивался с подобным явлением??? Буду очень признателен за любую информацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так коррозия то здесь причем? Вы же анализировали не измененный метал. Надеюсь, это замер не по одной точки, а по нескольким, отстоящим друг от друга? Возможно это неравномерность состава стали, в т.н. кипящей стали она может достигать 400%, хотя из такой стали не должны делать рельсы, но в войну все возможно, тем более, что обычно, рельсовая сталь должна содержать 0,5-0,8% углерода, а у вас его содержание на нижнем приделе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Естественно, замеры проводились в различных сечениях по разным направлениям и в нескольких местах. Спорить не стану, может здесь корозия и непричём. Но разве возможен такое изменение концентрации по сечению. Ладно бы та пару сотых, но ведь здесь гораздо большая разница.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насколько я помню, при кристаллизации сплава Au-Ag при постепенном охлаждении идет плавный переход состава твердой фазы от почти чистого золота к почти чистому серебру.

Нарушение технологического регламента производства стали вполне могли привести к очень неравномерному выделению углерода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так ведь такая рельса с таким содержанием углерода не смогла бы работать. Да и если идёт речь о нетехнологичности, то тогда содержание углерода на поверхности было бы гораздо больше, чем 0,5%. Суммарная -то должна выйти приблизительно на это число.

Но куда тогда девался остальной углерод?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так ведь такая рельса с таким содержанием углерода не смогла бы работать. Да и если идёт речь о нетехнологичности, то тогда содержание углерода на поверхности было бы гораздо больше, чем 0,5%. Суммарная -то должна выйти приблизительно на это число.

Но куда тогда девался остальной углерод?

ошибаешься, если мы говорим о нетехнологичности, то совсем необязательно выдерживание содержания какоголибо элемента

сам много лет работал на металлургическом предприятии

бардак

полный

"вам какие свойства стали нужны? ага, щас зделаем. Вааась, херани туда ещё ковшик!"

потребитель говорит, что состав вне допуска, производитель говорит

1. "-5%" или

2. откат 2% или

3. а перепоставка в течение 3 месяцев, а у вас конвеер стоять будет, где вы такую сталь найдете столько и быстро ?

и это при капитализме

60 лет назад проще было

ну не получилось и хрен с ним

точно говорю, знаю о чём говорю

 

бывает анизотропность по ширине в АВТОМОБИЛЬНОЙ стили составляет 300%

и по толщине

а по длине и до 10000% может дойти (между концами и серединой)

 

а у обычной стали всё ещё проще

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×