Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
мурад

проблемы с афинажом и вытравкой меди

Рекомендованные сообщения

я можно сказать чайник в химии но все же химичу - дело вотв чем чтобы изготовить изделия легкой массы изготавливается золотая пластинка (585 проба) котороя сворачивается в трубку путеп пропускания его скввозь фирьеры встовляя в центр медную проволку. потом она наматывается на ригиль и нарезается на кусочки, после чего медь вытравливается азоткой, но при этом когда я химичил в первый раз я кипятил кислоту так сказать для того чтобы быстрее вытравить медь но при этом азотка выедала медь из золота и цвет получался золотистый что не к селу ни к городу, пришлось приминить электролиз (тиамичевиниа+ серная+ вода и электричество - 6/12 вольт) вроде помогает но после того как изделия полеруются для получения хорошего блеска пастой ГОИ его нужно помыть раствором ( вода порошк и фейри), как вытащишь изделия из этого раствора они темнеют, очень напоминает окись меди.

что делать? после повторного промывания кислотой цвет возврашается но все же остаются участки где цвет металла грубо говоря похож на низкопробный материал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я можно сказать чайник в химии но все же химичу - дело вотв чем чтобы изготовить изделия легкой массы изготавливается золотая пластинка (585 проба) котороя сворачивается в трубку путеп пропускания его скввозь фирьеры встовляя в центр медную проволку. потом она наматывается на ригиль и нарезается на кусочки, после чего медь вытравливается азоткой, но при этом когда я химичил в первый раз я кипятил кислоту так сказать для того чтобы быстрее вытравить медь но при этом азотка выедала медь из золота и цвет получался золотистый что не к селу ни к городу, пришлось приминить электролиз (тиамичевиниа+ серная+ вода и электричество - 6/12 вольт) вроде помогает но после того как изделия полеруются для получения хорошего блеска пастой ГОИ его нужно помыть раствором ( вода порошк и фейри), как вытащишь изделия из этого раствора они темнеют, очень напоминает окись меди.

что делать? после повторного промывания кислотой цвет возврашается но все же остаются участки где цвет металла грубо говоря похож на низкопробный материал.

 

Применить более высокопробное золото, иначе у вас все время будет наблюдаться избирательное вытравливание меди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А хлорное железо как себя поведет в данной ситуации?

 

Будет вытравливать медь, и, скорее всего, избирательно подтравливать медь из золотого сплава.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
встовляя в центр медную проволку

А если медную проволоку заменить на алюминиевую, то можно ее затем вытравить раствором щелочи (NaOH).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А хлорное железо как себя поведет в данной ситуации?
Концентрированный раствор хлорного железа вызывает коррозию даже чистого золота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Необходимо использовать более слабые окислительные системы. И главное, контролировать окислительный потенциал. Тогда медная проволока, в которой активность меди выше, чем в золотом сплаве, будет растворяться первой. Для этого подойдет раствор сульфата железа (111) с серной кислотой, который можно регенерировать, например, электрохимически. ТОЛЬКО, проволока будет растворяться очень медленно. Овчинка выделки не стоит. Проще использовать стальную или алюминиевую проволоку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я можно сказать чайник в химии но все же химичу - дело вотв чем чтобы изготовить изделия легкой массы изготавливается золотая пластинка (585 проба) котороя сворачивается в трубку путеп пропускания его скввозь фирьеры встовляя в центр медную проволку. потом она наматывается на ригиль и нарезается на кусочки, после чего медь вытравливается азоткой, но при этом когда я химичил в первый раз я кипятил кислоту так сказать для того чтобы быстрее вытравить медь но при этом азотка выедала медь из золота и цвет получался золотистый что не к селу ни к городу, пришлось приминить электролиз (тиамичевиниа+ серная+ вода и электричество - 6/12 вольт) вроде помогает но после того как изделия полеруются для получения хорошего блеска пастой ГОИ его нужно помыть раствором ( вода порошк и фейри), как вытащишь изделия из этого раствора они темнеют, очень напоминает окись меди.

что делать? после повторного промывания кислотой цвет возврашается но все же остаются участки где цвет металла грубо говоря похож на низкопробный материал.

Попробуй защитить поверхность проволоки. Перед нарезкой покрой проволоку лаком, затем режь на куски, затем трави азоткой. Когда медь вытравится смой лак растворителем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Попробуй защитить поверхность проволоки. Перед нарезкой покрой проволоку лаком, затем режь на куски, затем трави азоткой. Когда медь вытравится смой лак растворителем.

 

Тогда уж и пластинку перед травлением залачить, а то опять азотка из неё медь вытравит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...