Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
semen1

Материал для формы

Рекомендованные сообщения

Подскажите пожалуйста...

Есть шликер - керамика + какие то ПАВ, вроде бы воск есть, но не суть. Он заливается при температуре 80-90 С в форму, остывает, потом достается и обжигается. Есть проблема для сложной детали с поднутрениями - неразъемность абсолютная. Делаем составную форму у которой "замковая" часть - является "расходником", изготавливается из силикона (просто разрезаем). Но.. деталь хрупкая - съем сложный => брак большой. Можно ли предложить материал, которым бы можно было залить прототип, затем в полученную форму залить шликер указанной температуры, а потом замковую часть формы "растворить" (?), причем температуру поднимать выше 30 С нельзя - деталь поплывет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Выпеките" эту замковую часть из муки с сахаром, потом в воду теплую поместите - она и раскиснет...

 

Ну а если серьезно - надо знать требования к физ-мех характеристикам этой "замковой" части... Почему там именно силикон?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Выпеките" эту замковую часть из муки с сахаром, потом в воду теплую поместите - она и раскиснет...

 

Кстати ".. стенка не так глупо, не так глупо...", только "печение" подразумевает Т => кранты детали.

..а пробовали мешать гипс с мукой (гипс брали самый "плохой" , чтоб после высыхания был бы "сильнопористый"), но требуется горячая вода, => кранты детали.

 

Ну а если серьезно - надо знать требования к физ-мех характеристикам этой "замковой" части... Почему там именно силикон?

Да просто надо чем то формовать жа. Т.е. форма делается из четырех частей - три из них можно сделать и делются нормально размыкающимися(хотя и со сложной линией разъема), остается кусок который, котрый все это замыкает, вот его и заливаем. Просто гипс не прошел, т.к. при разборке-разбивке-раскусывании сохранить деталь практически невозможно. Силикон тупо "нежно" режим, но и это не нравится. Ну химики должно же у вас:

1) "чего то" быть, чтоб этим залить (лучше именно залить - "лепка" не есть хорошо) прототип (выдерживает Т до 45С),

2) потом прототип убрать (здесь можно не заморачиваться - можно ломая),

3) залить шликер (70-90 С),

4) потом "куда то" "опустить" (вот бы это вода , да еще с Т 23С) и "это" бы растворилось.

И наступил бы парадиз!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О, а я тут бродя..., а если я латексом этот "замок" сформирую, то вроде бы ацетоном могу...эээ таки "растворить"?

И латекс набухает и разламывается или именно растворяется?

И их - латексов, вроде несколько видов и тогда чего взять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Может, отвержденное жидкое стекло подойдет?

 

Таак, пошел смотреть, но сразу пожалуйста, а чем я его потом ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разбивать надо... Может быть, слегка намочив...

Еще есть вариант - мука/сахар с карбамидной смолой, отвержденной какой-то кислотой... Система неводостойкая, должна быстро в воде развалиться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Разбивать надо... Может быть, слегка намочив...

Еще есть вариант - мука/сахар с карбамидной смолой, отвержденной какой-то кислотой... Система неводостойкая, должна быстро в воде развалиться...

 

 

не, не.. это уже прошли, я по поводу разбивки, "откуски" и т.д....кирдык детали, а латекс тоже вроде не идет при Т заливки он будет "себя вести" вроде..

Я правильно понял, что мука или сахар ( или мука И сахар)... на сахарок мы глядели (вообще классно если бы не Т расплава, там что-то в районе 200 кажется, прототипу - кирдык). А можно еще инфы по вашему предложению, я конечно исчу, но ...

"сахар с карбамидной смолой" - это что по состянию (жидкость, "сахар смоченный"), это при какой Т происходит и отверждение "какой-то кислотой" ээээ... до того, после того...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Берете карбамидную смолу (типа КФ-Ж, КФ-МТ-15, в общем, какую найдете), замешиваете ее с чем-то водорастворимым (типа муки и сахара, может соль какую-то водорастворимую типа сульфата натрия, из него искусственную замшу делают), чтобы густая масса, как шпаклевка, получилась... Добавляете (перемешивая) в эту массу примерно 1% щавелевой кислоты (в виде водного 10%-ного раствора), если ортофосфорную кислоту возьмете - то отвердится быстро, но и ее, в принципе, можно тоже...

Вам надо так количество кислоты подобрать, чтобы не очень сильно все отвердилось, а то потом не размочите массу, придется разбивать...

Обмазываете этой "шпаклевкой" свою форму и пусть смола застынет... Потом заливаете воск (карбамидка до 100 гр.С выдержит), как воск застынет - форму засовываете в воду и "помогаете" смоле раскиснуть... Чем ее в Вашей шпаклевке будет меньше - тем скорее это случится, так что смолы старайтесь давать по-минимуму, лишь бы сахар между собой связать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Берете карбамидную смолу (типа КФ-Ж, КФ-МТ-15, в общем, какую найдете), замешиваете ее с чем-то водорастворимым (типа муки и сахара, может соль какую-то водорастворимую типа сульфата натрия, из него искусственную замшу делают), чтобы густая масса, как шпаклевка, получилась... Добавляете (перемешивая) в эту массу примерно 1% щавелевой кислоты (в виде водного 10%-ного раствора), если ортофосфорную кислоту возьмете - то отвердится быстро, но и ее, в принципе, можно тоже...

Вам надо так количество кислоты подобрать, чтобы не очень сильно все отвердилось, а то потом не размочите массу, придется разбивать...

Обмазываете этой "шпаклевкой" свою форму и пусть смола застынет... Потом заливаете воск (карбамидка до 100 гр.С выдержит), как воск застынет - форму засовываете в воду и "помогаете" смоле раскиснуть... Чем ее в Вашей шпаклевке будет меньше - тем скорее это случится, так что смолы старайтесь давать по-минимуму, лишь бы сахар между собой связать...

 

О! "..еще одна маленькая победа советской науки", будем пробывать! Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...