Перейти к содержимому
Форум химиков на XuMuK.ru
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

Kuznets

Окиси железа и сурики

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Помогите решить проблему. И не смейтесь над моей безграмотностью, плз, я новичок.

Проблема в следующем.

Надо на даче сварочные работы проводить. По их конфигурации термитная сварка - самое то. Но сварочных карандашей нет нигде.

Купил сурик, купил серебрянку, смешал 3 к 1. Зажигал магнием. Горело ярко и жарко, но железо не потекло!

Посмотрел тут на сайте состав сурика, понял, что в нем где-то 70% феррум два о три. остальное - окиси кремния и алюминия.

Смешал сухой сурик с едким натром, залил водой (закипела), перемешал, стояло сутки. Был запах жидкого стекла. Промыл. Потом промыл уксусной кислотой для нейтрализации, отфильтровал, высушил и прокалил.

Сделал термит. Железа стало совсем-совсем капля (но оно все-таки появилось).

 

Вопрос. Что я сделал не так? Как очистить сурик до чистого Fe2O3? Может лучше взять хромовую краску (сухой зеленый краситель на основе окиси хрома) и сваривать хромовым термитом?

 

Да и вообще термит ли у меня получился? То есть костер им зажечь-то можно, а вот как варить металл?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да и вообще термит ли у меня получился? То есть костер им зажечь-то можно, а вот как варить металл?

 

У меня есть версия, что при активном горении порошка большая часть железа улетает в мелкодисперсном виде. Имеем много железного дыма. Я термит последний раз держал в руках в 10 летнем возрасте, но я так помню, что всё это дело было очень плотно спрессовано.

Ради интереса, что ж такое надо варить, что обычные методы сварки не подходят?

Ведь варить можно газом, дуговой электро, аргон-полуавтомат...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во-первых - серебрянка не подходит, размер частиц слишком маленький. Возьмите и натрите алюминиевого порошка грубым напильником - будет самое то.

Во-вторых, про окись железа: берем железный купорос, растворяем в воде, наливаем раствор аммиака (можно технический, 25%), выпавший осадок вместе с частью раствора раскладываем на какой-нибудь поверхности типа подноса, оставляем на воздухе на двое суток, затем собираем и прокаливаем градусах при 700. Получается вполне пригодный для термита оксид железа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А там реакция слишком быстро идет.

Нагревается все до большей температуры, но потом охлаждается сразу, при этом оксид алюминия затвердевает, а вместе с ним все остальное уходит из жидкой фазы, т. е. не успевает разделяться просто-напросто. В итоге получается просто какашка такая из оксида алюминия и вкрапленного в него железа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А там реакция слишком быстро идет.

Нагревается все до большей температуры, но потом охлаждается сразу, при этом оксид алюминия затвердевает, а вместе с ним все остальное уходит из жидкой фазы, т. е. не успевает разделяться просто-напросто. В итоге получается просто какашка такая из оксида алюминия и вкрапленного в него железа.

 

А, тогда ладно. Я, кстати, очень много всяких опытов делал, но как термит горит ни разу не видел. Пытался в 9 классе зажечь, но что-то он не зажегся (магнием). Я плюнул :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://dom-sad.msk.ru/index/term/ здесь одна технология.

http://eastfire.ydk.com.ua/viewtopic.php?t=466&view=previous здесь почти тоже самое, но в другой руке (с комментариями и способами улучшения, нужная инфа чуть дальше середины по скролингу)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Возможно и так, но мои эксперименты говорят о другом. Скоро выложу результат.

Итак, после выщелачивания в крепком едком натре, нейтрализации оного промывкой на фильтре уксусной к-той и прокаливания от 200 г сурика осталось 180

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×