Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Окиси железа и сурики


Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Здравствуйте!

Помогите решить проблему. И не смейтесь над моей безграмотностью, плз, я новичок.

Проблема в следующем.

Надо на даче сварочные работы проводить. По их конфигурации термитная сварка - самое то. Но сварочных карандашей нет нигде.

Купил сурик, купил серебрянку, смешал 3 к 1. Зажигал магнием. Горело ярко и жарко, но железо не потекло!

Посмотрел тут на сайте состав сурика, понял, что в нем где-то 70% феррум два о три. остальное - окиси кремния и алюминия.

Смешал сухой сурик с едким натром, залил водой (закипела), перемешал, стояло сутки. Был запах жидкого стекла. Промыл. Потом промыл уксусной кислотой для нейтрализации, отфильтровал, высушил и прокалил.

Сделал термит. Железа стало совсем-совсем капля (но оно все-таки появилось).

 

Вопрос. Что я сделал не так? Как очистить сурик до чистого Fe2O3? Может лучше взять хромовую краску (сухой зеленый краситель на основе окиси хрома) и сваривать хромовым термитом?

 

Да и вообще термит ли у меня получился? То есть костер им зажечь-то можно, а вот как варить металл?

Ссылка на комментарий
Да и вообще термит ли у меня получился? То есть костер им зажечь-то можно, а вот как варить металл?

 

У меня есть версия, что при активном горении порошка большая часть железа улетает в мелкодисперсном виде. Имеем много железного дыма. Я термит последний раз держал в руках в 10 летнем возрасте, но я так помню, что всё это дело было очень плотно спрессовано.

Ради интереса, что ж такое надо варить, что обычные методы сварки не подходят?

Ведь варить можно газом, дуговой электро, аргон-полуавтомат...

Ссылка на комментарий

Во-первых - серебрянка не подходит, размер частиц слишком маленький. Возьмите и натрите алюминиевого порошка грубым напильником - будет самое то.