Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Нужна консультация по азотному ангидриду


Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Условия: балон с чистым кислородом и балон с чистым азотом (чистота .9999), возможно менять порции газов; дуоплазматрон с холодным катодом и 2-м обжатием плазмы; давление газов порядка 10^-4 торр (мм.рт.ст.)

 

Вопрос: возможно ли образование азотного ангидрида (N2O5) в достаточно большом % соотношении ко всему что там получится (около 0,5-1% будет вполне приемлемо) или он весь будет моментально разлагаться на NO2 ?? т.е. вопрос о стабильности N2O5 по времени в условиях плазмы.

2-й вопрос: что вообще возможно получить помимо NO2 в таких условиях.

 

ЗЫ я - дилетант от химии! Так что за косяки в вопросе приношу извинения.

Готов ответить на все возникающие у Вас вопросы по условиям.

Ссылка на комментарий

У вас плазмохимический синтез, или вы исследуете плазму?

 

Обычно при таких реакциях получается смесь продуктов - помимо NO2 могут быть и другие оксиды азота (NO. N2O) . Все в зависимости от условий раекции и времени, которое простоит система после прекращения процесса. NO например на кислороде воздуха быстро окисляется в NO2. Так что состав газовой смеси сразу после реакции может отличаться от состава смеси после прошествии некоторого времени.

 

В плазмохимии я не разбираюсь, но может в плазме можеть быть все что угодно.

 

Сразу после ракции состав смеси можно отследить хроматографически. Первые разы можно воспользоваться хроматомассспектрометром - т.е. идентнфицировать соединения, чтобы затем поставить хроматографические методики.

 

По истечении некотрого времени можно повторить анализ и проследить за изменеием концентраций и состава.

 

А у вас есть возможность отбирать пробу газов прямо из реактора?

 

Чтобы обнаружить нестабильные и неустойчивые во времени соединения обычно используют т.н. Ловушку с жидким азотом.