Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
В розницу физическим лицам. Фасовки от 100 грамм. Удобная доставка по России в пункты выдачи, почтой или транспортными компаниями.
МВВ

Самодельный свинцовокислотный биполярный аккумулятор

Рекомендованные сообщения

Увлёкся постройкой электромобиля.

Одно из самый дорогих составляющих , это аккумуляторы.

Самые дешёвые , свинцовокислотные (СК)- стартерные , в тяговом режиме недолговечны (порядка 50-300 циклов).

Недавно препарировал парочку - отрицательные пластины почти девственны, а положительные , практически, в труху разрушены. Существуют долгоиграющие панцерного типа СК, которые работают до 30 лет и по несколько тысяч циклов в стационарном режиме использования.

Но, у них раза в два меньше удельная ёмкость и мощность.

Читал, что до 80 % свинца у них не участвуют в накоплении энергии , а являются токоотводами и конструктивными элементами.

Полгода назад узнал о приписываемой Н. Тесла идее создания биполярного аккумулятора, у которого одна сторона пластины электрода является положительной, а вторая - отрицательной.

В этом случае , токоотводы могут быть минимальными , т.к. ток течёт не вдоль пластины-электрода , а поперёк.

Хотелось бы эту пластину вообще сделать не из свинца, который кородирует, а из , допустип - нержавейки, графита , титана или проводящего полимера, на поверхность которых наноситься гальваническим путём слой свинца и диоксида свинца , соответственно.

Может , кто дельное подскажет по этой теме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Увлёкся постройкой электромобиля.

Одно из самый дорогих составляющих , это аккумуляторы.

Самые дешёвые , свинцовокислотные (СК)- стартерные , в тяговом режиме недолговечны (порядка 50-300 циклов).

Недавно препарировал парочку - отрицательные пластины почти девственны, а положительные , практически, в труху разрушены. Существуют долгоиграющие панцерного типа СК, которые работают до 30 лет и по несколько тысяч циклов в стационарном режиме использования.

Но, у них раза в два меньше удельная ёмкость и мощность.

Читал, что до 80 % свинца у них не участвуют в накоплении энергии , а являются токоотводами и конструктивными элементами.

Полгода назад узнал о приписываемой Н. Тесла идее создания биполярного аккумулятора, у которого одна сторона пластины электрода является положительной, а вторая - отрицательной.

В этом случае , токоотводы могут быть минимальными , т.к. ток течёт не вдоль пластины-электрода , а поперёк.

Хотелось бы эту пластину вообще сделать не из свинца, который кородирует, а из , допустип - нержавейки, графита , титана или проводящего полимера, на поверхность которых наноситься гальваническим путём слой свинца и диоксида свинца , соответственно.

Может , кто дельное подскажет по этой теме?

Очень интересная тема и область применения обширная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень интересная тема и область применения обширная.

 

Вообще, странно, что до сих пор этим ни кто не занимается, хотя СК уже 150 лет.

Может сейчас уже и поздно. Литиевые пошли в серию.

Но, я занялся свинцом, что его , в отличие от лития, можно практически на коленке сваять.

Сдох - разобрал, переработал и опять поехал.

Тем более на химическом форуме.

Мне пока озадачивает проблема герметизация слоёв "пирога".

Тут где-то читал, что свинец имеет малую адгезию к полимерам.

Ну, можно конечно использовать Гель или стекловолокно (Необслуживаемые и герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы с абсорбированным электролитом (AGM).

На данный момент в мире наиболее часто используются два способа удержания газов в необслуживаемых герметичных аккумуляторных батареях. В первом случае серную кислоту загущают, добавляя в нее кремниевую кислоту, при этом образуется гелеобразная застывшая масса. Во втором варианте применяют специальный сепаратор из абсорбирующего стекловолокна - он впитывает электролит (серную кислоту) и удерживает его в многочисленных порах.

Связанный электролит совершенно изменил картину процессов, протекающих в аккумуляторной батарее. Теперь кислород, выделившийся на положительных пластинах, уже не может улететь вверх, его молекулы движутся горизонтально по направлению к отрицательным пластинам. Цикл становится совершенно замкнутым и может повторяться очень долго без какого бы то ни было ущерба для системы. На этом принципе построены так называемые герметичные свинцовые аккумуляторы с регулировочными клапанами (VRLA). Корпус такого аккумулятора с приваренной крышкой действительно образует герметичную емкость. В крышку встроен предохранительный клапан - он может только «выпустить» избыточные газы из батареи, если концентрация станет взрывоопасной. Пробок на крышке нет, они не нужны, поскольку вода сюда уже никогда доливаться не будет и проверять плотность электролита нет необходимости.

Изначально разработанные для военных целей, аккумуляторы AGM на сегодняшний день широко распространены на мировом рынке.

В аккумуляторах рекомбинационного типа электролит полностью абсорбирован в сепаратор, который представляет собой нетканый материал, изготовленный, как правило, из микроволокон стекла. Одним из типов (АКБ)аккумулятора рекомбинационного типа является VRLA (Valve-Regulated Lead-Acid - с регулированием газовыделения) аккумулятор.

Сепараторы для VRLA аккумуляторных батарей как правило состоят из абсорбирующего стеклохолста (AGM), так как AGM сепаратор обеспечивает хорошее движение абсорбированной жидкости и равномерное распределение электролита. В тоже время, AGM сепараторы слабо контролируют движение кислорода и рекомбинационные процесс."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот ещё идея пришла, взять медную или латунную фольгу (по-жёстче будет, чем чистый свинец), пролудить её каким-нибудь ПОС 40 и электрохимически осадить губчатый свинец из раствора или рафинированием.

Потом при зарядке, он окислится на одной из сторон до диокиси свинца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я извеняюсь что это:одна сторона пластины электрода является положительной, а вторая - отрицательной. Электрод это свинец, который всё-таки относят проводникам. В обычных условиях это не получится, чтобы продник имел такое свойство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тема интересная. Использовать медную или латунную фольгу не получиться там другой процесс пойдёт. Свинцовые аккумуляторы сейчас стали хорошо делать и при грамотной эксплуатации они служат 3-5 лет. Тут главное правильно заряжать и разряжать их. Самые лучшие - серебряно-цинковые при той же ёмкости и мощьности они весят в несколько раз меньше и служат дольше, один недостаток - дорогие. Но если всё посчитать они в разы выгоднее!

Литиевые тоже ничего, но только летом, зимой не работают! Я думаю скоро ещё чего разработают, но ждать не надо покупайте современные свинцовые батареи, + хороший зарядник и в путь!

Изменено пользователем sharpneedles

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я извиняюсь что это:одна сторона пластины электрода является положительной, а вторая - отрицательной. Электрод это свинец, который всё-таки относят проводникам. В обычных условиях это не получится, чтобы проводник имел такое свойство.

Ну, так это же не статическое электричество, а химические потенциалы.

Да и свойство не проводника , а разных химических веществ - свинца и его диоксида.

Если есть кусочки свинцовой фольги (говорят их выкидывают при флюорографии зубов или используются в тюбиках красок у художников) и немного раствора кислоты с фетром или силикатным клеем, можете сами произвести опыт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тема интересная.

Если судить по количеству ответов, среди химиков - не очень.

 

Использовать медную или латунную фольгу не получиться там другой процесс пойдёт.

Почему? Медь или латунь, будут арматурой и проводником электричества, а от кислоты будут защищены слоем припоя.

Свинцовые аккумуляторы сейчас стали хорошо делать и при грамотной эксплуатации они служат 3-5 лет.

Некоторые стационарные до тридцати лет работают и по нескольку тысяч циклов заряда-разряда.

У нас на сайте электромобилистов был один мужик, из Индии (наш туда перебрался), так у них электричество, практически, только по ночам дают.

Так по 10 лет каждый день зарад-разряд выдерживают.Вроде, даже такая гарантия.

Но, они у них панцирного типа(электроды в форме вил на которые насажены мешочки с активное намазкой).

 

Тут главное правильно заряжать и разряжать их.

Могу согласится и добавить, хранить - только заряженным.

Самые лучшие - серебряно-цинковые при той же ёмкости и мощности они весят в несколько раз меньше и служат дольше, один недостаток - дорогие. Но если всё посчитать они в разы выгоднее!

Вообще-то я и хотел такой делать .Когда служил в истребительной авиации у нас такие и стояли на самолётах. За секунды, могут чуть ли не всю свою ёмкость отдать без ущерба для себя.

То, что дорогие, как-то прикинул по пол доллара за грамм серебра - тысяч на 10 потянет акк. (точно не знаю, сколько в нём серебра).

Но, можно как стабфонд использовать, типа столового серебра.

Чем в зарубежных фантиках накопления держать , уж лучше в серебре в виде акк.(китайские крестьяне медные слитки в землю закапываю на "чёрный" день.

Химия цинка и серебра, позволяет несложный и нетоксичный рециклинг акк "наколенке" устроить.

По сравнению с выброшенными практически такими же деньгами на литиевые акк.

Единственное, почему-то считается, что у серебряно-цинковых акк мало количество циклов (чуть ли не 50). Возможно, это в авиации так перестраховываются.

 

Литиевые тоже ничего, но только летом, зимой не работают!

Вроде бы сейчас всепогодные, типа - А123, и куча циклов и удельные ёмкость и мощность большие.

Там у них, другая проблема. Боятся полного разряда и перезаряда.

поэтому каждой ячейке , полагается следящий контроллер.

Я думаю скоро ещё чего разработают, но ждать не надо покупайте современные свинцовые батареи, + хороший зарядник и в путь!

Ну, многие так и делают.(http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,2240.90.html)

http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,1716.36.html

http://electroauto.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=318&sid=31766cef0f361831c64aedcf1f5a4615)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тема интересная. Свинцовые аккумуляторы сейчас стали хорошо делать и при грамотной эксплуатации они служат 3-5 лет. Тут главное правильно заряжать и разряжать их. Я думаю скоро ещё чего разработают, но ждать не надо покупайте современные свинцовые батареи, + хороший зарядник и в путь!

Тут чел решился поэкспериментировать с этой идеей.

Но, что-то пока не получается.(http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,2443.90.html)

Может электрохимики знают, можно ли при зарядке , диоксид свинца превратить в свинец (т.е. положительную пластину сделать отрицательной)

post-27125-1280914612,1712_thumb.jpg

post-27125-1280914634,469_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут чел решился поэкспериментировать с этой идеей.

Но, что-то пока не получается.(http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,2443.90.html)

Может электрохимики знают, можно ли при зарядке , диоксид свинца превратить в свинец (т.е. положительную пластину сделать отрицательной)

[/quote

Ссылка не открылась. Интересно, а что в этом бутерброде?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...