Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Вопрос по осталиванию


МВВ

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Для износостойкости на детали самосвалов "БелАЗ" осаждаем 0,01-0,03 мм хрома.

Хотел ещё уточнить - у Белаза , там как - гильзы ?

Вы их ванновым или вневанновым спобом хромируете?

Ссылка на комментарий

Хотел ещё уточнить - у Белаза , там как - гильзы ?

Вы их ванновым или вневанновым спобом хромируете?

 

Вообще-то, я в Алмалыке живу - это 60 км на юго-восток от Ташкента.

Белазовские гильзы к нам на ремонт не поступают, а я и не ищу лишнюю работу. Хромировал хорошему знакомому гильзы от

Запорожца в стандартной ванне. Из 5 только 3 выдержали шлифовку. Позже запустил железнение. С подслоем железа - 100 %-но шлифуются.

Ссылка на комментарий

Хромировал хорошему знакомому гильзы от

Запорожца в стандартной ванне. Из 5 только 3 выдержали шлифовку.

О, так это почти (у меня - блок , без гильз), то что нужно.

Если можно, подробнее , что значит не выдержали шлифовку - хром осыпался или что-то ещё?

 

Позже запустил железнение. С подслоем железа - 100 %-но шлифуются.

А что значит железнение с подслоем железа (для меня , это типа , масло - масленное, извиняюсь).

И если не секрет, какие впечатления от ходимости восстановленых гильз.

Может это у Вас уже на потоке и есть статистика?

Я тут вчера реферат интересный нашёл .

Не знаю, насколько там всё правдиво.

Но, почти все ответы на мои вопросы по вневанновому и струйному хромированию даны.

В частности - "При реверсировании тока заметно снижаются внутренние напряжения в тех случаях, когда режим осаждения хрома выбирается с условием получения малопористых покрытий. Реверсирование позволяет ускорить процесс осаждения хрома в 1,5--2 раза по сравнению с обычными режимами.

 

Наращивание деталей хромом в проточном электролите при больших плотностях тока позволяет получить осадок высокого качества и значительной толщины. Процесс нанесения покрытия при этом ускоряется в 6--10 раз по сравнению с обычным хромированием. Равномерность осаждения и износостойкость хрома при наращивании в проточном электролите выше, чем при хромировании в непроточном электролите. Особенно эффективно применение проточного электролита для наращивания внутрен-них поверхностей деталей..."http://otherreferats.allbest.ru/manufacture/00012930_0.html

 

Я вот думаю, если реализовать струйную технологию.

Сначала - железнить, а потом ничего не промывая , сразу хромировать .

Это я , как мне кажется слой электролитич железа будет лучше держаться за основу, а хром, за электролитич железо.

Или может вообще , лучше сначала меднить , а потом - хромировать (или железнить).

Боюсь, что у меня не получится качественно зачистить и обезжирить, а медь - и так будет хорошо держаться , даже если просто медным купоросом полить.

 

Я вот ду

Ссылка на комментарий

Я вот думаю, если реализовать струйную технологию.

Анодно-струйное хромирование? Его не так просто реализовать.

Или может вообще , лучше сначала меднить , а потом - хромировать (или железнить).

Боюсь, что у меня не получится качественно зачистить и обезжирить, а медь - и так будет хорошо держаться , даже если просто медным купоросом полить.

Про меднение в данном случае лучше забыть - не стоит под износостойкий хром осаждать слои с низкой микротвердостью.

Изменено пользователем sharpneedles
Ссылка на комментарий

Анодно-струйное хромирование? Его не так просто реализовать.

А в чём сложности заключаются?

Про меднение в данном случае лучше забыть - не стоит под износостойкий хром осаждать слои с низкой микротвердостью.

Да, я уж понял, твёрдый хром на мягкую медь, не ложат.

Может медью, потом хром или железо покрыть.Читал, наномедь сильно ресурс увеличивает.

(Перенос металла при трении используется в технологических процессах фрикционного латунирования, бронзирования и меднения, используемых для предотвращения схватывания. Установлено, что от финишной обработки деталей зависит не только первоначальный, приработочный износ, но и установившийся износ, то есть качество обработки детали может оказать влияние на интенсивность изнашивания при длительной эксплуатации машин. Как правило, зеркало цилиндров двигателей внутреннего сгорания автомобилей окончательно обрабатывается хонингованием. Его проводят в несколько этапов для обеспечения требуемой шероховатости и направленности штрихов неровностей, которые создают наилучшее условие удержания смазочного материала на зеркале цилиндра.

 

Хонингование относят к абразивной обработке поверхности, при которой последняя в большей или меньшей степени насыщается абразивами. Как бы не промывали цилиндр двигателя и не продували его сжатым воздухом, поверхность цилиндра содержит абразивные частицы. Оставшиеся абразивные частицы в процессе работы смываются маслом и вызывают повышенный износ деталей. Было исследовано влияние различной степени промывки цилиндров дизелей на их износостойкость. Установлено, что износ цилиндров и поршневых колес автомобильных двигателей в первый период его работы (10-12 ч) сокращает приблизительно на 20% весь ресурс двигателя.

 

Исследовались новые технологические процессы окончательной обработки зеркала цилиндра двигателя, при которых вообще исключалась бы абразивная обработка поверхностей. К такой обработке относится ФАБО, сущность которой состоит в том, что трущиеся поверхности деталей покрывают тонким слоем латуни, бронзы или меди в результате переноса металла при трении. Обрабатываемую поверхность обезжиривают, а перед нанесением покрытия наносят раствор (глицерин или смесь – две части глицерина и одна часть 10%-го раствора соляной кислоты), который в процессе трения разрыхляет окисную пленку на поверхности стали, пластифицирует поверхность медного сплава и создает условия для схватывания со сталью. Материал переносится крупинками, которые прочно схватываются со сталью и имеют между собой определенную связь. Детали, подвергаемые ФАБО, предварительно могут быть шлифованы, развернуты, проточены или хонингованы. Шероховатость поверхности должна быть не ниже 6-го класса шероховатости...."http://abc.vvsu.ru/Books/l_osnrab/page0016.asp

Ссылка на комментарий

А в чём сложности заключаются?

Необходимо более сложное оборудование.

Хонингование относят к абразивной обработке поверхности, при которой последняя в большей или меньшей степени насыщается абразивами. Как бы не промывали цилиндр двигателя и не продували его сжатым воздухом, поверхность цилиндра содержит абразивные частицы. Оставшиеся абразивные частицы в процессе работы смываются маслом и вызывают повышенный износ деталей.

Ерунда какая-то.

Ссылка на комментарий

Необходимо более сложное оборудование.

 

Не знаю.Мне чем ванну на сотни литров электролита городить и самго электролита - столько же , проще это нехитрое оборудование сделать.

Тем более, что эффективность - в разы повышается.

 

Ерунда какая-то.

Ну , про это - ладно, а про влияние меди на трение - можете что-то сказать?

В масло , разные микрочастицы молибдена и т.п. присадки - добавляют.

Ссылка на комментарий

Не знаю.Мне чем ванну на сотни литров электролита городить и самго электролита - столько же , проще это нехитрое оборудование сделать.

Тем более, что эффективность - в разы повышается.

Вот как раз при анодно-струйном хромировании большие объемы и придется использовать - интенсивность-то процесса гораздо больше (состав электролита будет быстрее меняться). Кроме того в обязательном порядке: шланги, насосы, теплообменник, свинцовые форсунки, ванна улавливания электролита, бак под электролит... Все оборудование и комплектующие - кислотостойкие (ой! - какие недешевые). Нехитрая установка, да?

Ну , про это - ладно, а про влияние меди на трение - можете что-то сказать?

В масло , разные микрочастицы молибдена и т.п. присадки - добавляют.

А что про нее говорить? Медь в чистом виде в качестве материала антифрикционных покрытий не применяют.

Ссылка на комментарий

Вот как раз при анодно-струйном хромировании большие объемы и придется использовать - интенсивность-то процесса гораздо больше (состав электролита будет быстрее меняться). Кроме того в обязательном порядке: шланги, насосы, теплообменник, свинцовые форсунки, ванна улавливания электролита, бак под электролит... Все оборудование и комплектующие - кислотостойкие (ой! - какие недешевые). Нехитрая установка, да?

я так понимаю, количество электролита, может быть тем же

.Просто процесс электролиза будет идти в разы быстрее .Можно оперативно и доливать концентрат в бак улавливания и он же бак электролита.

Шланги, крыльчатка насоса , бак - могут быть пластмассовыми и недорогими.

А форсунки могут быть нужны только при покрытии внешних поверхностей.

Для меня (для внутренней части цилиндра или других внутренних поверхностей) в качестве разбрызгивателя достаточно свинцового диска закреплённого на валу электродвигателя.

Можно и пластмассовый диск , а свинцовый анод будет в баке .

Правда, удельной плотность тока электролита могут быть сложности.

Или щётки какие мудрить для вала электродвигателя.

Хотя и с форсунками, особых проблем не вижу.

Это ж не вольфраме отверстия делать.

Можно и стальные освинцевать.

А про медь - оловом поршни покрывают.

Пару микрон меди - наверно, хуже не будет.

Ссылка на комментарий

Извините, что вклиниваюсь, но если анод будет в баке, то в шлангах будет такое падение напряжения, что 1) потребуется выпрямитель на повышенное напряжение 2)будет перерасход электроэнергии 3) установка будет опасной в смысле поражения током.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...