Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
В розницу физическим лицам. Фасовки от 100 грамм. Удобная доставка по России в пункты выдачи, почтой или транспортными компаниями.
kmn26

проблемы при цинковании

Рекомендованные сообщения

На нашем производстве некоторые стальные детали сначала цинкуются, а затем окрашиваются порошковой краской. При оплавлении краски покрытие начало "вспучиваться", по всей видимости газовыделение из детали. Попробовал окрашивать детали после каждой операции на стадии цинкования (обезжиривание эл.хим, травление, цинкование) - пузыри на ЛКМ появляются только после цинкования, причем при нагреве (180 С) начинает шелушится и само цинковое покрытие. Цинкование - цинкатное щелочное (ZnO, NaOH, ПЭПА). Помогите, в чем может быть причина? В литературе не могу найти такой дефект как отслаивание цинкового покрытия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно, это следствие различия в температурных коэффициентах линейного расширения цинка и железа (25*10-6 и 12*10-6 соответственно). Кроме того, цинк при нагревании до 200°С становится исключительно хрупким (может быть легко истолчён в порошок). Поищите данные о применимости цинковых покрытий - можно ли их нагревать до таких температур? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На нашем производстве некоторые стальные детали сначала цинкуются, а затем окрашиваются порошковой краской. При оплавлении краски покрытие начало "вспучиваться", по всей видимости газовыделение из детали.

Оно и есть. Выделяется водород.

Попробовал окрашивать детали после каждой операции на стадии цинкования (обезжиривание эл.хим, травление, цинкование) - пузыри на ЛКМ появляются только после цинкования, причем при нагреве (180 С) начинает шелушится и само цинковое покрытие. Цинкование - цинкатное щелочное (ZnO, NaOH, ПЭПА). Помогите, в чем может быть причина?

В диффузии в покрытие водорода, выделяющегося параллельно с процессом осаждения цинка.

В литературе не могу найти такой дефект как отслаивание цинкового покрытия.

Плохо ищете.

Из профильной литературы:

Наводороживание стали при нанесении цинковых покрытий отрицательно сказывается на ее механических свойствах. Особенно это касается электролитов с низким выходом цинка по току.

Это как раз про ваш электролит. Отслаивание - и есть ухудшение механических свойств.

У вас по сути - стадия удаления водорода не до, а после покраски. Вот и результат под стать. Опять же из профильной литературы:

Для удаления водорода после нанесения цинковых покрытий производят термическую обработку. Стальные детали с пределом прочности 900-1400 МПа, а также детали, подвергающиеся деформации после нанесения покрытия, нагревают при температуре 180-200 °С в течение 2-3 ч. Детали с цементированными поверхностями обезводороживают при температуре 140-160 °С в течение 3-4 ч. Детали, имеющие швы и пайку припоями с температурой плавления выше температуры обезводороживания, нагревают в течение 3 ч при той же температуре. Нагрев деталей производят постепенно.

От себя добавлю, что проводить эти операции лучше не позднее получаса с момента выгрузки из ванны.

Изменено пользователем sharpneedles

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно, это следствие различия в температурных коэффициентах линейного расширения цинка и железа (25*10-6 и 12*10-6 соответственно).

Нет, это следствие появления водородной хрупкости.

Кроме того, цинк при нагревании до 200°С становится исключительно хрупким (может быть легко истолчён в порошок).

Не припомню такого.

Поищите данные о применимости цинковых покрытий - можно ли их нагревать до таких температур? 

Можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо за быстрые ответы. Просто ранее оба процесса (и цинкование и окрашивание) проходили без проблем, обезводороживание не проводилось и не было необходимости. Дефект начал появляться без видимых причин. Поможет ли фильтрование ванн цинкования?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дефект начал появляться без видимых причин. Поможет ли фильтрование ванн цинкования?

Проверьте соотношение гидроксида натрия и цинка в растворе. Если есть наводороживание, значит упал выход по току для цинка - возможно, что по причине избытка гидроксида натрия или недостатка цинка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Соотношение во всех 4-х ваннах 1:9 - 1:10, но пассивируются цинковые аноды. В литературе пишут что либо недостаток гидроксида, либо высокая плотность анодного тока. С гидроксидом видимо все в порядке, а вот с током... ничего не понимаю :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В литературе пишут что либо недостаток гидроксида, либо высокая плотность анодного тока.

Верно пишут.

С гидроксидом видимо все в порядке, а вот с током... ничего не понимаю :wacko:

Чего конкретно вы не понимаете? Значение анодной плотности тока можете назвать? Для вашего электролита лучше 3 А/м2 не превышать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если есть пассивация анодов (если действительно превышена допустимая анодная плотность тока) - состав электролита уже под вопросом.

Внешний вид покрытия претерпел изменения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А может Вам попробовать полимерные составы для холодной оцинковки. Они дешёвые, наносятся из краскопульта и пригодны для использования совместно с порошковой окраской.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...