Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Анекдоты


Психохимик

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Маленький химико-этимологический словарь

Галогенноситель французской наследственности.

Гидролиз — пьющий только воду.

Крахмал — небольшая неприятность.

Подонок — осадок (XVIII в.); распущенный подонок растворенный осадок.

Полимер — измеряющий сельхозугодия.

Рентгенген, взятый напрокат.

Самарий — оперный солист.

Токсин — отравленный чужестранец.

Хлорофилл — увлеченный химией хлора (это я ;)).

Экстракт — давно покинутая дорога.

Экстрактор — списанная сельхозмашина.

:ay:

Вспомнилось:

"...

получается эксперт - это некий бывший перт,

получается экстаз - это просто старый таз."

/Н.Олейников/

Ссылка на комментарий

Кто такие осматики

 

Как-то один преподаватель рассказывал на лекции об известном английском учёном Джоне Дальтоне. Лектор, между прочим, упомянул и о том, что, будучи очень наблюдательным человеком, Дальтон впервые описал болезнь зрения, от которой сам страдал. Поэтому людей, плохо различающих некоторые цвета, называют дальтониками.

И вот студенту, из тех, кто присутствовал на лекции, в экзаменационном билете попадается вопрос “Осмотическое давление”. “Осмос, - начал он, - был не только известным учёным, но и очень наблюдательным человеком. Он описал болезнь, от которой страдал. Сейчас таких людей называют осматиками ”.

 

 

Что такое ламин

 

На лекции по военному делу полковник рассказывает о составе раствора для дезактивации боевой техники, в который входит антикоррозионная добавка, моноэтаноламин. В конце лекции полковник предлагает задавать вопросы. Один студент, прикинувшись простачком, спрашивает:

— Товарищ полковник, а что такое моноэтаноламин?

— Моно, ди, три — это один, два, три. Бывает метано, этано, пропано. А вот что такое ламин, сказать затрудняюсь.

 

 

Гореть надо умеючи!

 

Однажды, когда профессор МГУ Алексей Николаевич Кост вел практикум по органической химии, у одного из студентов разбилась колба с эфиром и его пары вспыхнули. Началась паника, кто-то прибежал с карбонатнокислотным огнетушителем и с трудом погасил пожар. Все это время Кост совершенно невозмутимо сидел за своим столом и с кем-то разговаривал. Потом, когда все успокоились, подошел к месту происшествия и приказал:

— Спички!

Ему дали коробок, он чиркнул спичкой и бросил ее в еще не просохшую эфирную лужу. Огонь вспыхнул вновь, все оторопели. А Кост, не суетясь, взял противопожарное одеяло, ловко накрыл им пламя и изрек:

— Гореть надо умеючи!

 

 

Старые химики

Старые химики не умирают, они просто перестают реагировать.

Старые химики не умирают, они просто достигают равновесия.

Последние слова химика: «Почему нет этикетки на этой бутылке?»

 

Все гениальное просто. Увы, не все простое — гениально

 

В Научно-исследовательском институте по удобрениям и инсектофунгицидам (НИИУИФ) работал в свое время некто Юзько. Он писал жалобы и вносил, причем на самый верх, невероятные предложения. Институт много занимался вопросами промышленного получения фосфорных удобрений, которые производят, как известно из Фосфоритов или апатита. Юзько предложил «гениальное» решение вовсе не производить фосфатные удобрения на заводах, а вносить в почву непосредственно добытые фосфориты и затем поливать поля сульфатной кислотой!

 

 

Кто больше?

 

Лизе Майтнер была в семье третьим ребенком, Мария Кюри — шестым, Иван Алексеевич Каблуков — восьмым, а Дмитрий Иванович Менделеев — семнадцатым. Каким бы выдающимся химиком был бы, скажем, двадцать второй ребенок!

 

 

Растерялся

 

Долгие годы практикумом по органической химии в МГУ ведал Юрий Константинович Юрьев — строгий педант, которого студенты очень боялись. Один из них только что подготовил все для проведения синтеза — осталось лишь открыть водопроводный кран, чтобы пустить воду в холодильник. Но, видно, открыл слишком сильно — трубку сорвало и из нее полилась вода. А тут, как на грех, входит Юрий Константинович. Бедный студент с перепугу вместо того, чтобы перекрыть кран, сунул трубку в рот и стал судорожно глотать воду.

 

 

Фенолфталеин в криминалистике

 

Два бойких студента вызвались помогать готовить демонстрационные опыты. Ассистент профессора охотно согласился, и ребята толково принялись за дело, иногда даже в отсутствие ассистента в лекционной комнате. Все было хорошо, пока он не заметил подозрительное снижение уровня спирта в стоявшей на полке склянке, хотя для опытов он был не нужен. «Уж не ребята ли балуются?» — подумал ассистент. Но как проверить? «А вот насыплю-ка я в склянку фенолфталеина». На следующий день его помощники почему-то не пришли. Явились только на третий — осунувшиеся и бледные. «Что-то у нас животы расстроились. Наверное, чего-нибудь не то в столовой съели». Вот так фенолфталеин — обычное слабительное «пурген» — послужил индикатором для обнаружения любителей казенного спирта.

 

 

Почти по Герострату

Весной 1962 года произошло событие, на несколько лет сделавшее физиков МГУ бесспорными лидерами в перманентном соревновании с химиками: приехавший в СССР Нильс Бор выступил с речью на ступенях физфака перед студентами-физиками, проигнорировав студентов-химиков. В результате возликовавшие физики учредили день физика, ежегодно отмечавшийся в мае месяце на ступенях их факультета между памятниками Лебедеву и Столетову, а химики лишь в 1967 году стали отмечать свой день между памятниками Менделееву и Бутлерову. Но однажды утерли нос соседям, устроив грандиозный фейерверк, из-за чего к химфаку приехали четыре пожарные команды, хотя никакого пожара не произошло. На такое физики не могли ничем ответить из-за незнания химии. Не взрывать же над памятником М. В. Ломоносову атомную бомбу.

 

Билет за семь копеек

 

Профессор Московского университета А.В. Раковский экзаменует студента. И все бы хорошо, но вот на один вопрос тот не ответил.

— Придется ставить вам четверку, — говорит профессор.

— Ну что вы, Адам Владиславович, я ведь только на один вопрос не ответил! — канючит студент. Раковский возражает:

— А вот, если вы, молодой человек, входите в трамвай, и у вас всего 7 копеек, кондукторша даст вам билет за 8?

— Ну если, конечно, она не сволочь, то даст.

— Да? Ладно! Ставлю вам пятерку за находчивость.

 

Испарившаяся отметка

 

На экзамене академик Иван Алексеевич Каблуков просит студента рассказать, как в лаборатории получают водород. «Из ртути», — отвечает тот. «Как это "из ртути"?! Обычно говорят "из цинка", а вот из ртути — это что-то оригинальное. Напишите-ка реакцию». Студент пишет:

Hg = Н + g

и говорит: «Ртуть нагревают; она разлагается на Н и g. Н — водород, он легкий и поэтому улетает, а g — ускорение силы тяжести, тяжелое, остается». «За такой ответ надо ставить "пятерку", — говорит Каблуков. — Давайте зачетку. Только "пятерку" я сначала тоже подогрею. "Три" улетает, а "два" остается».

 

Богатое воображение перестраховщика

 

Турецкий цензор конца XIX века запретил издание учебника химии, увидев в изображении Н2О пасквиль на султана Хамида II. Формулу цензор прочитал так: «Хамид II — нуль».

Ссылка на комментарий

Наткнулся на следующий любовно-химический стих:

 

Хотите о любви повествование?

Извольте: расскажу начистоту

Историю о том, как основание

Однажды повстречало кислоту.

 

Бесцветная, в посудине с пипеткою,

Но так чиста, беспримесна, светла,

Смотрела кислота на щелочь едкую

Сквозь слой лабораторного стекла.

 

И прошептала щелочь, словно пьяная,

С крепышки не сводя влюбленный взор:

«Ах, милая! Какая вы соляная!

О, этот водород! О, этот хлор!

 

Клянусь, что никого не видел краше я!

Я, едкий натр, всю жизнь о вас мечтал!

О-АШ мой так пленился вашей АШею,

Что раскален мой щелочной металл!

 

Мне так соединиться с вами хочется!

Сольемся же, любимая, в одно!

О, как нам в общей колбе заклокочется,

А может быть, в пробирке – все равно!»

 

И дрогнула соляночка прекрасная,

Прониклась той же радостной мечтой…

И вот десница лаборанта властная

Соединила щелочь с кислотой!

 

Она была активная и сильная,

Был крепок он, являя свой задор,

К АШ-плюсу льнула группа гидроксильная,

И к натрию притягивался хлор…

 

И слышалось шипение, бурление,

Вскипала страсть, искрились пузыри…

И это длилось целое мгновение.

От силы – два. Не более, чем три…

 

И что осталось от былой активности?

Одна солоноватая вода.

Да мокрый лакмус, бледный до противности.

(Чего краснеть? – Нейтральная среда…)

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий

я этот стих тоже знаю. Но запостить его сюда мне в голову почему-то не пришло... Особенно нравится строчка "О-АШ мой так пленился вашей АШею" :) :) :)

 

Раз пошла такая пьянка... стихи про марганцовку:

 

 

О, чудесное порождение

Трёх элементов земных -

Калия, марганца бренного

И кислородов четверых!

 

О, та, что в растворе красивая,

Бактерицидная наша!

О, та, что по-разному реагирует,

И получается при этом каша...

 

О, ты, что в трёх средах чудесную

Силу нам проявляет!

О, та, что в трёх средах лохматую

Органику всю окисляет!

 

Среды три твои

Мы опишем подробно:

И кислую вспомним, и водную, и щелочную...

 

....................................................................

 

Сила твоя, что нам неподвластна,

В кислой среде возрастает стократ!

Алкен до кислот окисляет прекрасно

Подкисленный перманганат.

 

Сам же при этом телесного цвета

Солью становится марганца (II)

И исчезает окраска милейшая,

Что сердце моё покорила навсегда...

 

В водной среде твои силы разнятся:

Если нагреть, то ты так же сильна.

Разница только лишь в том заключается,

Что не получится тут кислота.

 

Соли калийные тут получаются,

Щёлочь к тому же, но не всегда.

Марганец же в осадок девается -

Оксидом становится "Mn О два".

 

Не кипятя марганцовочку водную,

Вряд ли получим какой-нибудь прок.

Реакцию Вагнера лишь бесполезную

Осуществим, но с ней столько морок!

 

В щёлочи же марганцовка фиговая,

Окислит достойно вещество вам навряд.

Если окислит, то станет зелёная -

Выйдет нам калия манганат.

 

Оду сию завершая прекрасную,

Я вам такую вещь, дети, скажу:

Марганцовка - вещь дюже опасная,

Напоминает она кислоту.

 

И заклинаю вас, химики юные,

Вы не бросайте её в пероксид,

Если вдруг вы не хотите безумные

Глазки шипящие в одну стадию получить.

 

В общем, чудесная это вещичка,

Вы её пользуйте, дети, с умом.

Ода же, милые, на этом закончена...

Я ухожу поджигать толуол...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...