Перейти к содержимому
Форум химиков на XuMuK.ru
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

Yeti

Температура самовоспламенения паров бензина.

Рекомендуемые сообщения

Господа, заранее простите за серость, возможно я не правильно формулирую вопрос (даже в далекие школьные годы с химией не очень дружил :ph34r: ), поэтому ниже подробно опишу суть интереса.

Подъезжаю как то на мотоцикле на заправку, а заправщик делает мне замечание, что я должен подкатывать и откатывать мотоцикл к заправке руками ибо опасно, инструкции т.д. Про инструкции верю ему, но обычно на этот момент с мото никто не заморачивается, а тут заправщик правильный попался. На мой вопрос - а в чем проблема? Он ответил, что типа если я случайно при заправке пролью бенз на горячий мотор, то может бабахнуть... Я так прикинул, что термостат на мотоцикле срабатывает при 110С и на приборке я никода не видел значения выше 115С. Ну возьмем запас, пусть будет 130С. Так вот вопрос - может ли бензин воспламенится при отсутствии искры если попадет на металл разогретый до 130С?

На самом деле это чисто теоретический вопрос т.к. мотоцикл Хонда 2006г, там все по уму сделано и никуда там ничего не должно попасть :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самовоспламеняется бензин при 250 - 300градусах. Самый простой способ проверить - тыкнуть в капельку бензина паяльником. Но заправщику вы врядли что докажите, пока не принесёте какой-то справочник или учебник, где всё написано. При 130 бензин быстро испарится и ничего не будет.

 

Явление в ДВС, называемое "калильное зажигание"- это самовоспламенение паров бензина при контакте с раскалёнными выпускными клапанами, перегретой свечёй зажигания и тд. Так что ВНУТРИ двигателя такое явление возможно. Калильное зажигание способствует быстрейшиму износу двигателя, снижению мощности, повышению расхода топлива.

На современных автомобилях таких проблем не возникает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну возьмем запас, пусть будет 130С.

 

Вообще говоря, температура выхлопных патрубков гораздо выше.

Вот такой ролик не видали?

 

 

Не берусь утверждать, что так обязательно произойдет при проливе топлива, но ситуация реальная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

во 1 там гоночный болид во 2 возгорание пошло наверно от раскалённго выхлопа или очень перегретого движка...ну вы канечно сравнили мотоцикл и гоночный болид)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вполне возможно что возгорание не обязано происходить от попадпаия на разогретую часть мотоцикла

возможно что таким образом стараются исключить вероятность возгорания машин с например неисправной электроникой, так же была мысль на счет статического электричества... но думаю что сильно вряд ли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну вы канечно сравнили мотоцикл и гоночный болид)))

 

А чем простите принципиально различаются выхлопы гоночного болида и мотоцикла?

Судя по цветам побежалости на выпускных коллекторах мотоциклов, некоторые из них нагреваются градусов до 350-400.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А чем простите принципиально различаются выхлопы гоночного болида и мотоцикла?

Судя по цветам побежалости на выпускных коллекторах мотоциклов, некоторые из них нагреваются градусов до 350-400.

 

цвет глушителя меняется после попадания на него в разогретом состоянии воды (дождь, брызги из луж и т.д.)...

насчет температуры патрубков вопрос интересный, подумаю как узнать. а различаются боллиды и мотоциклы методом отвода газов... в серийных мотоциклах не увидите выхлопа в виде открытого огня как у гоночных и тюнинговых со всякими прямотоками и т.д. соответственно и нагреваются у стоковых мото глушители меньше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

>цвет глушителя меняется после попадания на него в разогретом состоянии воды (дождь, брызги из луж и т.д.)...

 

Ну опять же, цвет зависит от температуры, до которой нагрет металл. И к тому же разницу между равномерной окраской и той, что получается от попадания капель. заметить не сложно.

 

 

>насчет температуры патрубков вопрос интересный, подумаю как узнать.

 

Так просто подойти и померить ИК термометром бесконтактным.

 

 

>а различаются боллиды и мотоциклы методом отвода газов... в серийных мотоциклах не увидите выхлопа в виде открытого огня как у гоночных и тюнинговых со всякими прямотоками и т.д. соответственно и нагреваются у стоковых мото глушители меньше

 

Ну самая горячая часть как раз не глушитель, а выпускной коллектор. И честно говоря огненных выхлопов на формуле 1 я тоже не видал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×