Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
Vnuchaev

Химики, нужна Ваша помощь и участие!

Рекомендованные сообщения

Дорогие друзья!

 

К Вам обращаются школьники и учителя - участники социально-образовательного проекта "Развитие ФМ". Мы находимся в разных регионах России, посредством современных мультимедийных технологий и средств коммуникации создаем образовательное интернет-радио. Главная цель нашего проекта - вызвать интерес к изучаемым в образовательных учреждениях предметам и доказать, что учиться можно с удовольствием.

Приглашаем Вас принять участие в создании первой передачи под названием "Химия - это интересно". Ведущие передачи - школьники, аудитория - так же участники школ, студенты, родители, небезразличные люди из разных городов России и СНГ. Было бы здорово организовать передачу с гостем-химиком (химиками), услышать об этой интереснейшей науке, что называется, из первых уст. Узнать, какое воплощение могут получить знания, приобретенные на уроках химии в школе. Гостем эфира стать очень просто - нужен лишь микрофон и скайп. Звонки в студию от всех желающих так же принимаются через системы интернет-телефонии. Интерактив со слушателями обеспечивается очень эффективно.

Если у Вас возникли идеи о способах решения наших задач (популяризация химии, "окрашивание" серых школьных будней), то, пожалуйста, сообщите их здесь в этой теме. Так же будем ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ благодарны любым предложениям, мыслям, идеям, касающимся предстоящего эфира. Большое Вам спасибо за внимание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

М-да.. 0 ответов... То есть никто не может рассказать о химии интересно? Так, чтобы заинтересовать школьников

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну вообщем о химии( как фундаментальной науке) в России можно сказать только то, что её почти нет, как и любой другой науки вообще.

если Вы хотите услышать что-то частное, типа как прекрастно варить меркаптан на кухне, то уточняйте тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Представьте учеников 8-го класса.. Они впервые начинают изучать химию и необходима какая-то вводная информация. Нужно каким-то образом дать общее представление о науке. Может быть, рассказать об истории химии? Почему она возникла и как развивалась? Многообразие веществ, как показывает опыт, детям представить очень сложно. Таблица Менделеева для них - это что-то далекое, оторванное от реальной жизни. Отсюда и отсутствие мотивации в изучении. Как показать актуальность, прикладное применение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как показать актуальность, прикладное применение?

Сегодняшние дети - сущее наказание. Заинтересовать их очень сложно, большая часть информации для них является "белым шумом"...

нужно что-нибудь эдакое, например:

ту же историю химии представить в виде развития представлений о пиротехнике ( огонь всегда интересен в детстве, пусть уж умеют с ним обращаться!),

упомянуть Сайреса Смита ( Жюль Верн, "Таинственный остров", хотя, они вряд ли читали.... ) - приключения тож в крови у молодежи, хотя последнее время это стало принимать очень извращенные черты...,

рассказать о современных достижениях науки на примере компов ( состав процессора, винчестера, лазерных дисков ) - как говорится, не отставая от жизни...

рассказать о геологии края, что можно найти буквально под ногами...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нельзя неадекватных людей стараться заинтересовать химией. Они же потом или наркоту или ещё что похуже варить будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нельзя неадекватных людей стараться заинтересовать химией. Они же потом или наркоту или ещё что похуже варить будут.

 

И теперь из-за неадекватных лишать химии всех?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Узнать, какое воплощение могут получить знания, приобретенные на уроках химии в школе.

 

Да никакого не могут они получить воплощения (если речь идет о самой обычной школе с самым обычным учителем и самой обычной школьной лабораторией).

А система, направленная на привлечение действительно интересующихся, уже есть -- Всероссийская и Международные олимпиады (максимально эффективно, лучше не придумаете; Олимпиаду организуют очень талантливые люди и очень хорошие химики). Кроме того, хочу отметить: заинтересоваться -- это мало. Я знаю одного школьника, моего ровестника: он интересовался химией так, что со стороны казалось -- ну, форменно гений, не видит ничего, своего увлечения; он знал все реакции, какие только можно найти в учебниках, формулы, запоминал даже температуры плавления и кипения... и при этом не мог потушить горелку в лаборатории -- боялся обжечься. Главный элемент подготовки химика -- работа в лаборатории, своими руками (с нормальными реакциями, синтезами, а не типа NaOH с HCl). А может ли такую возможность дать обычная школа? Нет. Есть школы, в которых это возможно -- но их же ничтожное количество. А человеку, мозг которого "в развитии опережает руки" будет в дальнейшем еще труднее, чем тому, кто в институт или аспирантуру пришел, ничего не зная.

"Кто ищет, тот всегда найдет": кому это надо, сам начнет интересоваться, читать книги, участвовать в олимпиадах, потом и до лабораторий доберется.

Словом, ваша затея, уважаемый Vnuchaev, благородна, конечно, но, по по моему мнению, на практике не имеет смысла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Ефим

А система, направленная на привлечение действительно интересующихся, уже есть...

 

...А человеку, мозг которого "в развитии опережает руки" будет в дальнейшем еще труднее, чем тому, кто в институт или аспирантуру пришел, ничего не зная...

 

 

...Словом, ваша затея, уважаемый Vnuchaev, благородна, конечно, но, по по моему мнению, на практике не имеет смысла.

 

ИМХО - затея ведь не в том, что бы привлечь интересующихся, а в том что бы заинтересовать НЕинтересующихся!

 

Особенно это мне понравилось - "...кто в институт или аспирантуру пришел, ничего не зная...". Ну, в институт - ладно, а в аспирантуру-то зачем переться ничего не зная? Тушить горелки пальцами? 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость derba

Да никакого не могут они получить воплощения (если речь идет о самой обычной школе с самым обычным учителем и самой обычной школьной лабораторией).

А система, направленная на привлечение действительно интересующихся, уже есть -- Всероссийская и Международные олимпиады (максимально эффективно, лучше не придумаете; Олимпиаду организуют очень талантливые люди и очень хорошие химики). Кроме того, хочу отметить: заинтересоваться -- это мало. Я знаю одного школьника, моего ровестника: он интересовался химией так, что со стороны казалось -- ну, форменно гений, не видит ничего, своего увлечения; он знал все реакции, какие только можно найти в учебниках, формулы, запоминал даже температуры плавления и кипения... и при этом не мог потушить горелку в лаборатории -- боялся обжечься. Главный элемент подготовки химика -- работа в лаборатории, своими руками (с нормальными реакциями, синтезами, а не типа NaOH с HCl). А может ли такую возможность дать обычная школа? Нет. Есть школы, в которых это возможно -- но их же ничтожное количество. А человеку, мозг которого "в развитии опережает руки" будет в дальнейшем еще труднее, чем тому, кто в институт или аспирантуру пришел, ничего не зная.

"Кто ищет, тот всегда найдет": кому это надо, сам начнет интересоваться, читать книги, участвовать в олимпиадах, потом и до лабораторий доберется.

Словом, ваша затея, уважаемый Vnuchaev, благородна, конечно, но, по по моему мнению, на практике не имеет смысла.

 

Насчет Вашего школьника, вспомните Паули, он был теоретиком, о неспособности что то сделать своими рукали ходили анекдоты, когда входил в лабораторию, что то ломалось, вазрывалось,

Даже это назвалии эффект Паули, есть такой анекдот: в одной лаборатории взорвалось оборудование, которое в принципе не могло взорваться, оказалось именно в это время останавливался поезд в этом городе, на котором ехал Паули, экспериментальная химия, это хорошо, но в основном ее двигают теоретики, которые и пробирку толком держать не могут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...