Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Байки старого химика


ProfP

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Десятитысячная толпа в драку? Да ну не верю- наверно толпа просто давит массой аки на майдане, а дерутся только передовые ряды. Но если местность не ограничена, то таки да, десять тысяч могут догонять по полям сбежавших супостатов. (лично я в большем замесе чем 30х30 не участвовал)

 

Десть тысяч, "догоняющих по полям сбежавших супостатов" - это бред. Как и драка с участием 10 тыс гладиаторов.

Численность гладиаторов - величина практическая. При условии хорошей предварительной подготовки и организации она может измерятся сотней-двумя человек, максимум. Большее количество просто бессмысленно, ибо сама толпа будет им мешать. А уж десять тысяч гладиаторов - тут нужно штабное и тыловое обеспечение, подготовленная структура командования, связь, в общем - полноценная армейская операция, ну, и - конечно - никакой толпы!

 

В неподготовленной же толпе, гладиаторы - это два-три десятка человек на тысячу, среди которых большая часть - просто бараны. 

Специалистам по разгону это хорошо известно - достаточно определить в толпе козлов-провокаторов, и выцепить их - и бараны станут безопасны.

Изменено пользователем yatcheh
  • Like 1
Ссылка на комментарий

Драка на десяток тысяч парней-это же куликовская битва,если не больше. Не представляю,даже не верю наверное.

Не одновременно. В течении примерно недели. На самом деле участвовала вся площадка, тысяч двадцать. Но так, ударил-убежал, а не как в битве стенка-на-стенку ). Но задержали всего несколько сотен.

Десть тысяч, "догоняющих по полям сбежавших супостатов" - это бред. Как и драка с участием 10 тыс гладиаторов.

Численность гладиаторов - величина практическая. При условии хорошей предварительной подготовки и организации она может измерятся сотней-двумя человек, максимум. Большее количество просто бессмысленно, ибо сама толпа будет им мешать. А уж десять тысяч гладиаторов - тут нужно штабное и тыловое обеспечение, подготовленная структура командования, связь, в общем - полноценная армейская операция, ну, и - конечно - никакой толпы!

 

В неподготовленной же толпе, гладиаторы - это два-три десятка человек на тысячу, среди которых большая часть - просто бараны. 

Специалистам по разгону это хорошо известно - достаточно определить в толпе козлов-провокаторов, и выцепить их - и бараны станут безопасны.

Повторю, никакой битвы в 10 тысяч парней не было. Участвовало СУММАРНО 10 тыс, то есть почти все на 812-й площадке + "помощььники"-земляки с других площадок. Но как участвовали? Сейчас десятеро узбеков избили трех чеченов, а через рядом еще группа дерется, потом отдыхают и уже целая рота пошла на разборки в мотобат. Больше похоже на погромы, чем на гладиаторскую битву. Никакой системы, никакой организации, только крики "Мочи бабаев" или "Бей Кавказ!". И так целую неделю, пока более-менее успокоилось. Точнее, комендатуре наконец удалось навести порядок. Кстати, арестовали мало кого, ведь иначе кто бы строил посадочную полосу "Бурану"?

Суть конфликта проста. 812-я площадка - это взлетно-посадочная полоса "Бурана" - 84 м в ширину, 4500 м в длину + полосы на рулежку и пр. - более подробно см. здесь.  Насколько она грандиозна и как строилась читайте здесь. Нам  важно другое: как правильно пишет автор из ссылки, военные строители в основном были с Кавказа и Азии, плохо говорящие по-русски. Русских там было мало, т.к. их использовали на более квалифицированных работах. Традиционно на Байконуре сложилось, что "Кавказ", т.е. прежде всего чечены, дагестанцы, аварцы, в меньшей степени армяне, грузины, еще в меньшей степени азербайджанцы "голубая кровь", борзота короче. В наряды не ходят, "Кавказ полы не моет", от строительной работы увиливают.  Или числятся где-то писарями, или откровенно сачкуют. Работают за них таджики, узбеки и пр. "Азия", или как они их называют, "бабаи".

812-я площадка, как и все для "Бурана" строилась рекордными темпами. "Азия" там работала непрерывно, с краткими перерывами на сон и еду. Никаких норм не было. Как рабы. Еще и за "Кавказ", т.е. раза в полтора больше. Естественно, "Кавказ" установил такие порядки силой, несогласных избивали и даже убивали. В конце концов таджикам и узбекам все это надоело и они подняли "восстание". То есть начали избивать весь "Кавказ". Хоть неорганизованно, но взяли числом. Точнее, как это бывает со стихийным бунтом, его бы подавили и "Кавказ" продолжил бы "рулить". Но офицеры здраво рассудили, что лучше реальных строителей высвободить от излишнего гнета и выступили на стороне "Азии". В результата "Азия" победила и установила свои порядки, т.е. "Кавказу" пришлось или работать или переводится в др. части. Они, понятно, предпочли второе, хотя удалось это не всем. Производительность труда поднялась, кстати, то есть работать пришлось больше, так что кто выиграл, я так и не понял.

Честно говоря, я деталей не знаю, т.к. работал на другой площадке, в десятках километров от 812-й. Но потом все "бабаи" из нашего батальона рассказывали, что на 812-й они главные. И что чечены там моют полы. И рвались туда работать. Иногда я думаю, что вся эта история - тонкая операция спецслужб, чтобы убедить рабов, что они свободные и заставить их работать больше.

Изменено пользователем ProfP
  • Like 1
Ссылка на комментарий

ProfP,теперь стало ясно)))!

А если глянуть глубже в прошлое, то десяток тысяч  было всеми вооружёнными силами иной страны.

Вот под этим подпишусь. Правда не все, а большинство. Редкий пример позитива:

Работал я паяльщиком в одной частной лавочке, и была у нас секретутка закладывавшая нас шефу при малейшей возможности.

Нас штрафовали, а мы терпели. Однажды у нас сорвалась поставка ИПС, и чтоб не вставал процесс, в ванну залили ацетон купленный в "домострое". Заменить то он заменил, вот только мыть платы более двух часов в день стало невозможно - мы стали несправлятся с объёмом. Упросили водителя вместо незамерзайки подать заявку на чистый ИПС (узнали что перебой закончился) - он и подал. 

Через день к нам влетает разъярённая секретутка и объявляет что до выработки ацетона в течении времени прописанного для ИПСа, ИПС мы не увидим, а водитель останется без премии за попытку нецелевого расходования средств. Грузчик который стал помогать нам с помывкой начал возмущаться "а теперь послушай меня..." и с этими словами посадил её на самодельную тонкую плексовую алюминированную (выглядела прочно) крышку ванной. Как только он её отпустил крышка сломалась и секретутка по пояс села в ацетон. С воплем вылетела она из ванны и обматерив нас выскочила из комнаты. 

Через пол-часа шеф вызвал нас на ковёр - начал с мата, но выслушав наши аргументы вызвал сначала водилу, потом снабженца и в конце секретутку. Нас попросил удалится.

Через час он сам пришёл к нам и попросил помочь секретутке - нам пришлось согласится.

Когда она к нам пришла оказалось что её трусы от ацетона растаяли и превратили в монолит платье, колготки и волосню.

Я предложил её снова посадить в ванну чтоб потом спокойно раздеть, но она оказалась категорически против - больно ей оказалось. В итоге  мы втроём с ножницами, бритвой, туалетной бумагой, фэйри и всё тем же ацетоном мы освободили её от платья, колготок и растительности. Находчивый же напарник умудрился сфоткать её сотиком. Вернулись домой к ночи.

С тех пор у нас всё наладилось - достаточно было напомнить про ванну-депилятор и она становилась шёлковой и просто ангелом во плоти. Наши премии удвоились, а она стала любовницей не только шефа, но и напарника - в итоге он пошёл на повышение. 

Так что всем стало лучше, даже секретутке - удвоение женских радостей на дороге не валяется. А всё ацетон.

Укрощение баб выполнит на звезду-это круто. И ей счастье привалило)))
Ссылка на комментарий

Киностудия

Предисловие

post-8134-0-61416800-1451394691_thumb.jpg На пробах буденовца

Как не удивительно, в небольшом городке Сибири в 70-е года существовала своя детская киностудия! Впрочем «киностудией» назвать ее было сложно. Некий энтузиаст лет под 30 (имени не помню, пусть будет Миша) выбил в горсовете подвал жилого дома. Набрал подростков, вычистили его от мусора, сделали кое-какой ремонт. Где-то добыл списанные кинокамеры и сопутствующую технику (прежде всего пленку и реактивы для ее проявления). Реквизит (одежду) — из театра. Дал объявление о наборе актеров. Меня туда привел друг Саша Д.

В принципе, было забавно и весело :ay: . Если бы только наш руководитель не замахивался на глобальные темы. Вместо логичных постановок смешных мини-сценок он хотел военно-патриотический фильм уровня эпопеи «Освобождение». Этому способствовал имеющийся реквизит в виде фашистской формы. Помню, зимой мы снимались в каком-то вагоне, изображая угоняемых в Германию детей (зачем, кстати, Германии дети, так мне осталось непонятным). Еще какой-то бой с партизанами, где Михаил изображал командира партизанского отряда. Снималось все это на 16-мм ч/б пленку, проявлялось в кустарных условиях, и качество имело соответствующее. Звука не было. Помню, полученное «кино» даже участвовало в каком-то местном фестивале. Но понять, что происходит на экране, не могли даже эксперты  :) .

 

135. Правильное использование пленки

 

Итак, Михаил, руководитель киностудии, решил снять игровой фильм (у него все фильмы были «игровые», что-то типа боевиков в современном понимании). Вторая часть задуманной эпопеи «Партизаны в тылу врага». Партизаны должны были напасть на фашистский гарнизон, чтобы отбить эшелон с угоняемыми в Германию советскими людьми. Реквизита хватило на четырех «фашистов», а партизаны, как известно, форму не носили. Нашли несколько заброшенных домов на окраине села «Безрукавка». Начали репетировать потасовку. Никак не выходит красочно, как хотелось бы режиссеру. Понятно, что пластмассовыми автоматами, неспособными стрелять и с десятком статистов, способных только морду друг другу квасить, красочного зрелища не получается. Нужна хоть какая-то пиротехника. Хоть что-нибудь взорвалось. А где ее тогда возьмешь? Опечалился Михаил, сел на завалинку, скрутил «козью ногу» с махрой, затянулся и… чуть не охренел :ai: . Как вообще такое партизаны курили?! Тут к нему подхожу я (играл роль советского подростка, угоняемого в рабство, для чего одел по его указаниям самую старую одежду, что нашлась в доме). И робко так заявляю, что пиротехника на самом деле у него перед самым носом. А именно, в киноаппаратах. Пленка в них была старая, списанная. Но при этом целлулоидная! То есть она горела почти как порох[1]!

И под моим руководством «партизаны» занялись реальным делом, почти как во время ВОВ. Пленка скручивалась в рулоны и заталкивалась в жестяные гильзы. То есть весь отряд массово занялся делом, кот. УК трактуется как «изготовление самодельных взрывчатых в-в». На самом деле, я думаю вы поняли, что мы делали ракеты. Но у меня нашлась селитра, которая превратила часть ракет в вполне сносные «гранаты». Я имею ввиду по эффекту конечно, не по силе взрыва. Селитра еще пригодилась для «бикфордовых» шнуров.

И тут началось! «Партизаны» наступают и закидывают «фашистов» «гранатами». Гранаты муляжные, но взрывы почти как настоящие — с яркой вспышкой и дымом. «Фашисты» просто были лишены плохо сыграть роль — падали как подкошенные! А сверху летали «осветительные» ракеты. Шум, грохот, дым стоял такой, что прибежали местные жители и позвали милицию.

Итоги такие: сгорела часть реквизита, один старый дом, несколько «бойцов» получили небольшие ожоги. Насчет «кина»: после проявки на пленке не было почти ничего видно. Старая пленка, плохие реактивы, мало опыта обработки. Но повеселились на славу! Я даже считаю, что такое использование списанной пленки более рационально и стибрил пару коробок. Потом они пригодились при изготовлении неплохих ракет.


[1] Вспоминаю фильм «Человек с бульвара Капуцинов», к кот. после пожара в будке пленка осталась целехонькой в металлических коробках. Такое невозможно, т.к. даже при легком нагревании тогдашняя целлулоидная пленка взрывалась бы почище пороха.

Изменено пользователем ProfP
  • Like 4
Ссылка на комментарий

136. Цветная пленка

Еще одна история о пленке, точнее о химических процессах, используемых в то время при ее обработке. Это сейчас большая часть съемки цифровая, и обработкой можно сделать с изображением что угодно. А до внедрения цифры кинолюбители делали только одну копию фильма и почти ее не редактировали. Конечно, какой-никакой монтаж существовал и даже зачатки комбинированных съемок были. Но непосредственно со снятым изображением почти ничего сделать было нельзя. Маленькие пояснения.

В отличие от профессиональной киноиндустрии, изготавливающей много копий фильма и потому использующей негативную плёнку, съёмка подавляющего большинства любительских фильмов производилась на ч/б (реже цветную) обращаемую киноплёнку, с получением единственного экземпляра фильма сразу в позитивном виде. В СССР узкая позитивная кинопленка была большой редкостью.

Что такое «обращаемые» фотоматериалы, напомню.  Обращаемые фотоматериалы — светочувствительные материалы, позволяющие после лабораторной обработки получать готовое позитивное изображение непосредственно на материале, на который проводилась съёмка, в отличие от негативно-позитивного процесса, требующего печати позитива на отдельной плёнке или фотобумаге. Позитивное изображение могло быть получено на любом негативном материале, если исключить процесс фиксирования. Восстановленное металлическое серебро при этом отбеливается, а оставшийся в эмульсии галогенид серебра засвечивается и проявляется вторично, образуя оптические плотности в тенях изображения. Технология получила распространение среди кинолюбителей, упрощая и удешевляя производство фильмов.

Теперь насчет собственно пленки. В моей киностудии вероятней всего использовалась ч/б обращаемая кинопленка с двусторонней перфорацией «Свема» 16 мм ОЧТ-45 на ацетатной основе (в меньшей степени архивные запасы на целлулоидной основе), которая часто использовалась в тогдашнем репортажном телевидении (до внедрения видеокамер). Это считалось круто, потому что в основном кинолюбители тех годов использовали пленку 8 мм, дающей качество хуже 200 линий по большей стороне. То есть на уровне плохой VHS. А пленка 16 мм иногда даже сейчас используется для профессиональной съемки.  Кинопроекторы 16 мм были весьма распространены для передвижного показа фильмов и в учебном процессе. Камера использовалась, видимо «Кинор 16СХ-2М».

Проявка обращаемой ч/б пленки была весьма нетривиальна и включала ажно 11 этапов. Первое проявление, промывка, отбеливание, промывка, осветление, общая засветка, второе проявление, промывка, фиксирование, промывка, сушка. Использовалась груда реактивов: метол, гидрохинон, Na2CO3, Na2S2O3,  NaSO3, Na2SO4, NaOH, KSCN,  КBr, KCrO3, H2SO4.

Как я уже рассказывал, «фильм» нашей киностудии участвовал в каком-то конкурсе. Все любительские фильмы этого конкурса смотрелись одинаково убого: прыгающая камера, плохое качество, почти никакого монтажа. И логично победил фильм каких-то спортсменов о сплаве на горной реке, потому что он единственный был цветным. И смотрелся феерично на фоне ч/б собратьев. Помнится, руководитель нашей студии спорил с жюри, что мол, победитель — не художественный фильм, а документальный. С таким же успехом можно присудить 1-е место любому спортивному репортажу на ТВ. Спор он проиграл и озадачился, как бы самому снять цветное кино. Собственно, обработка обращаемой цветной пленки ненамного сложнее ч/б. Проблема было ее достать. Как я понимаю, Михаил добывал пленку на местном телевидении, которое тогда (70-е) было полностью ч/б и цветной пленки не водилось. Покупать за свои деньги не улыбалось совершенно, и сложно и дорого.

Тут как обычно я предложил идею. Как и все мои идеи, с изрядной сумасшедшинкой. Если нельзя достать цветную пленку, почему бы не покрасить ч/б? Не полноцветно, конечно, а перекрасить черный цвет в какой-нибудь другой. В фотографии это называется «тонирование» или «вирирование». Наверное, все слышали или видели т.н. «серию», коричневые снимки, самый распространенный вариант этого процесса.[1]

Суть процесса проста. Вариант 1. Перевести серебро фотоматериала в соль. Сернистое даст нам коричневый цвет (сепия), селенистое — пурпурное. Вариант 2. Заместить серебро др. металлом (можно еще ввести орг. краситель, но они нестойки).  К примеру, хлористым никелем можно окрасить в красный, а квасцами — в синий. Фотоматериал сначала отбеливаем красной кровяной солью с бромидом калия, переводя металлическое серебро в соль: 4Ag + 4K3[Fe(CN)6] + 4Kbr = 3K4[Fe(CN)6] + 4AgBr. Затем обменная реакция с бромидом серебра. К примеру, все та же серия: 2AgBr + Na2S = Ag2S + 2NaBr.

Проблема в том, что тонирование используется только для бумажных фотоматериалов и я никогда не слышал, что можно тонировать пленки. Но Михаил уже загорелся идеей. Быстро сняли очередной «игровой» фильм, который сейчас бы назвали кошмарами. В стиле Тарковского. Какой-то непонятный тип, который бредет по техногенной свалке. И ему чудятся то ли инопланетяне, то ли Иные. Конечно же, с намеком на загнивающий Запад. В конце герой выходит к свету, то есть к единственной прогрессивной стране того времени — СССР.

 Часть материала покрасили в синий цвет, часть в зеленый, а самые драматические кадры — в красный. На пробном кинопоказе фильм смотрелся кошмарно. В смысле, затея удалась  :lol: . Осталось только дожить до след. конкурса. «Дожить», потому что, как я и предполагал, тонирование на пленке держалось очень плохо. И очень быстро исчезло. Вместе с изображением. То есть получились цветные пятна на пленке и фильм смотрелся скорее как произведение абстракционизма, а не художественного реализма. Может в наше время такое «произведение» где-нибудь в качестве инсталляции и пошло бы (особенно если рассказать, как оно создавалось, упомянув «ретро», «аутентичность», «аналоговость»), но в то время в искусстве признавался только социалистический реализм. А жаль. Гениальное — оно всегда немного сумасшедшее :bn: .


[1] Кстати, в местной художественном фото делали «цветные» снимки. И весьма дорого. У меня даже сохранилось несколько. Я присмотрелся и понял, что на самом деле они ч/б, просто раскрашенные (вероятно анилиновыми красителями). Ярких цветов в одежде ведь тогда не было. Пока фотограф делает снимок, помощььник записывает цвета одежды. И потом вручную раскрашивает снимки. Их немного заказывали, обычно 2-3, ведь они стоили 2-3 руб за 10x15 снимок (сравните с ч/б за 30-40 коп), то есть как кило колбасы.

Изменено пользователем ProfP
  • Like 1
Ссылка на комментарий

Психопат выложил эти байки: https://vk.com/feed?w=wall-29287308_243100

Да моя книга много где выложена. Такие цитаты мне нравятся: "Алексей Богдаев Я наполовину из-за этой книги пошёл на химфак".

Изменено пользователем ProfP
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...