Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
grunap

Как сделать пчелиный воск нерастворимым в скипидвре и уайт-спирите?

Рекомендованные сообщения

Как пчелиный воск, растворённый в скипидаре или уайт-спирите сделать нерастворимым этими же веществами после того, как они из него испарятся? Вся смесь такова: воск (его треть или больше), полимеризованное подсолнечное масло, даммаровая смола и скипидар (или уайт-спирит). Это - связующее для живописи. Вероятно, можно добавить что-то в названную смесь, или как-то её обработать.

 

Подскажите, пожалуйста, уже замучился с этой проблемой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Люди, ау! Люди здесь есть?

Предполагаю, что бесперспективно, разве, что может, если это возможно попробовать заменить сам воск, или растворитель.

В чем собственно проблема, что вы хотите в конечном итоге добиться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Предполагаю, что бесперспективно, разве, что может, если это возможно попробовать заменить сам воск, или растворитель.

В чем собственно проблема, что вы хотите в конечном итоге добиться?

 

Проблема: я использую в качестве связующего вещества красок такой состав: полимеризованное подсолнечное масло, даммарный лак (даммаровая смола, растворённая в скипидаре) и большой процент воска - от одной трети его и более. При моём методе работы эта смесь ведёт себя изумительно, но один её недостаток уже мне всю душу вымотал: краски этого состава долго сохнут, а при последующей работе (после просыхания красочного слоя) имеют склонность к растворению скипидаром (или уайт-спиритом), содержащимся в наносимых поверх красках, что может попортить, или даже испортить работу, причём растворяется в этой смеси прежде всего воск.

 

Идеальным составом был бы такой: исключив масло (оно долго сохнет и от него желтеют краски), оставить даммаровый (или другой) лак, и вещество, сходное с воском, растворённое в скипидаре или уайт-спирите, но не растворимое (или плохо растворимое) в них после высыхания. Парафин не очень подходит, он кристалличен, и у него слабая вязкость. Мне кажется, что может подойти церезин (я о нём только читал), а недавно узнал, что существует какой-то полиэтиленовый воск, но о его свойствах я вообще ничего не знаю.

Посоветуйте, пожалуйста, какое вещество (или вещества) может подойти для названных целей, и в каких магазинах оно продаётся (в химреактивах?)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемый grunap !

В следующий раз не создавайте одинаковые темы в разных местах.

Изменено пользователем jon1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему бы Вам не заменить подсолнечное масло на другое, хотя бы на полимеризованное льняное. Оно в отличие от подсолнечного высыхет полностью и воск будет труднее вымываться. Или готовое изделие покрывать (или между слоями краски) одной олифой для защиты воска от вымывания.

У него полностью высыхающее полимеризованное подсолнечное масло (подсолнечная олифа), но льняная все равно лучше. Можно, кроме того, добавить немного сиккатива, вероятно, лучше свинцового, он почти не окрашивает масло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У него полностью высыхающее полимеризованное подсолнечное масло (подсолнечная олифа), но льняная все равно лучше. Можно, кроме того, добавить немного сиккатива, вероятно, лучше свинцового, он почти не окрашивает масло.

Да, я нашёл продолжение этой темы в разделе органической химии поэтому здесь стёр своё предложение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно, кроме того, добавить немного сиккатива, вероятно, лучше свинцового, он почти не окрашивает масло.

 

Я использую кобальтовый сиккатив, но он действительно ощутимо окрашивает масло. Сушит очень хорошо. Другими сиккативами я не пользовался. К тому же я не знаю, какие именно и чем именно вредны для красок сиккативы, и вредны ли вообще. Д. и. Киплик (технолог) в книге "Техника живописи" пишет об их вредности, но не пишет, в чём именно их вред. Старые мастера в живописи 16-17 веков пользовались свинцовым сиккативом, кроме того белила использовали свинцовые, которые сами по себе сиккатив. Но кобальтового тогда просто не было. Вы думаете, свинцовый сиккатив лучше кобальтового?

Изменено пользователем grunap

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я использую кобальтовый сиккатив, но он действительно ощутимо окрашивает масло. Сушит очень хорошо. Другими сиккативами я не пользовался. К тому же я не знаю, какие именно и чем именно вредны для красок сиккативы, и вредны ли вообще. Д. и. Киплик (технолог) в книге "Техника живописи" пишет об их вредности, но не пишет, в чём именно их вред. Старые мастера в живописи 16-17 веков пользовались свинцовым сиккативом, кроме того белила использовали свинцовые, которые сами по себе сиккатив. Но кобальтового тогда просто не было. Вы думаете, свинцовый сиккатив лучше кобальтового?

Вы не писали про сиккатив, по этому я его и упомянул. Просто, на сколько я помню, свинцовый почти не окрашен, хотя тоже, смотря какой, резинат возможно окрашен. Но раз добавляете кобальтовый, тогда свинцовый не надо. Вред в том, что при избытке сиккатива, качество масла ухудшается, а свинцовые белила со временем темнеют.

Изменено пользователем aversun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...