Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
МВВ

Свинцевание алюминия.

Рекомендованные сообщения

В гальванической литературе непосредственное свинцевание алюминия мне не попадалось - только цинкование и никелирование.

Поэтому и создал тему, что не нашёл ничего.

Хочется чем-нибудь алюминий от серной кислоты защитить .

Свинец , вроде, самый недорогой и стойкий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поэтому и создал тему, что не нашёл ничего.

Хочется чем-нибудь алюминий от серной кислоты защитить .

Свинец , вроде, самый недорогой и стойкий.

Анодирование решит ваши проблемы. тем более, что свинец всё-таки потихоньку в серке растворяется, осыпается понемногу сульфатом на дно.

Да, растворимость сульфата свинца сильно повышается в растворе сульфата аммония из-за комплексообразования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Анодирование решит ваши проблемы. тем более, что свинец всё-таки потихоньку в серке растворяется, осыпается понемногу сульфатом на дно.

Да, растворимость сульфата свинца сильно повышается в растворе сульфата аммония из-за комплексообразования.

Можно по-подробнее , как может защитить анодирование, алюминий от серной кислоты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно по-подробнее , как может защитить анодирование, алюминий от серной кислоты?

Присоединяюсь к вопросу, тоже интересно.

 

По теме: а почему бы не покрыть алюминий окунанием в расплав свинца? Гораздо проще, не нужно готовить плюмбат (с цинкатом мучаюсь когда готовлю - долго), покрытие толще будет, и, вероятно, поменьше пор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяюсь к вопросу, тоже интересно.

 

По теме: а почему бы не покрыть алюминий окунанием в расплав свинца? Гораздо проще, не нужно готовить плюмбат (с цинкатом мучаюсь когда готовлю - долго), покрытие толще будет, и, вероятно, поменьше пор.

 

Вы когда-нибудь пробовали паять алюминий, вероятно, нет. Не паяется он без применения весьма активных флюсов, и препятствует этому прочная и тонкая пленка оксида алюминия. Без нее алюминиевые изделия рассыпались бы на воздухе в течение часов. Из за этой пленки свинец не смачивает алюминий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы когда-нибудь пробовали паять алюминий, вероятно, нет.

 

Очевидно, что нет (не царское это дело :) ).

Как предположение: а если его непосредственно перед горячим свинцеванием травонуть (осветлить)?

Или создать на поверхности какой-нибудь защитный слой (по типу гидридного на титане)?

В конце-концов, высадить тонкий промежуточный слой покрытия, которое садится на алюминий, и - в расплав свинца?

Изменено пользователем ASfalt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В конце-концов, высадить тонкий промежуточный слой покрытия, которое садится на алюминий, и - в расплав свинца?

 

Так создание этого промежуточного слоя, например цинкового, это практически тоже, что и создание свинцового, лишний геморрой получается. Осветление, травление, приведет к тому, что смотреться будет красиво, но окисный слой даже прочнее будет, дефекты поверхности уберете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы когда-нибудь пробовали паять алюминий, вероятно, нет. Не паяется он без применения весьма активных флюсов, и препятствует этому прочная и тонкая пленка оксида алюминия. Без нее алюминиевые изделия рассыпались бы на воздухе в течение часов. Из за этой пленки свинец не смачивает алюминий.

а электрохимически , его можно осадить , с предварительным анодным травлением?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а электрохимически , его можно осадить , с предварительным анодным травлением?

 

Анодное травление в водном растворе не снимет пленку окиси. Осаждение цинка или свинца на алюминий из цинката или плюмбата происходит потому, что эти растворы сильно щелочные и здесь происходит одновременно 2 процесса - растворение в щелочи окисной пленки и одновременное осаждение металла. Можно непосредственно осаждать свинец на алюминий электролитически из фенол-сульфонового электролита, об этом можно почитать Ажогин. Гальванотехника. Справочник, книга есть в сети.

Изменено пользователем aversun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...