Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Кристаллы солей органических кислот. Цитрат натрия ?!


Jarro

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Здравствуйте, я учусь в школе, однако заинтересован в выращивании разных солей кристаллов.. Есть вопрос - возможно-ли сделать кристалл цитрата натрия ? (продукт реакции лимонной кислоты с содой). А также, возможно-ли путём этой-же реакции добиться перенасыщенного раствора без дальнейшего выпаривания жидкости-растворителя (а также образовавшейся в процессе реакции замещения). Н3С6Н5О7 + 3NaHCO3 --> Na3C6H5O7 + 3CO2 + 3H2O. Возможно-ли дилетантским способом перемешать в нужных количествах лим. кислоту и соду и затем, добавив буквально каплю воды запустить реакцию, в процессе которой образовавшаяся вода сможет стать растворителем для нерастворившейся части смеси и затем инициатором дальнейшей реакции (т.е. возможно-ли таким способом получить перенасыщенный раствора соли) ? :)

Изменено пользователем Jarro
Ссылка на комментарий

Здравствуйте, я учусь в школе, однако заинтересован в выращивании разных солей кристаллов.. Есть вопрос - возможно-ли сделать кристалл цитрата натрия ? (продукт реакции лимонной кислоты с содой). А также, возможно-ли путём этой-же реакции добиться перенасыщенного раствора без дальнейшего выпаривания жидкости-растворителя (а также образовавшейся в процессе реакции замещения). Н3С6Н5О7 + 3NaHCO3 --> Na3C6H5O7 + 3CO2 + 3H2O. Возможно-ли дилетантским способом перемешать в нужных количествах лим. кислоту и соду и затем, добавив буквально каплю воды запустить реакцию, в процессе которой образовавшаяся вода сможет стать растворителем для нерастворившейся части смеси и затем инициатором дальнейшей реакции (т.е. возможно-ли таким способом получить перенасыщенный раствора соли) ? :)

 

Известен ацетат натрия (и остальные кисл. остатки этого металла) однако что насчет солей лимонной кислоты(цитратов)?