Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
viktoridze

Стекло

Рекомендованные сообщения

Отливаю заготовку зеркала для телескопа из оконного стекла(выбрал бюджетный вариант).При плавлении образуются пузыри(t-1100max,в качестве подложки использую асбест. Подскажите пожалуйста-как избежать их возникновения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отливаю заготовку зеркала для телескопа из оконного стекла(выбрал бюджетный вариант).При плавлении образуются пузыри(t-1100max,в качестве подложки использую асбест. Подскажите пожалуйста-как избежать их возникновения?

 

Мошка - одна из основных проблем при варке оптического стекла. Помнится мне дядька (он был оптик) рассказывал, что борьба с этой проблемой достаточно сложная. Опускали в расплавленное стекло деревянную жердь ее пиролиз и интенсивное бурление при этом снижали количество пузырьков, еще он на полном серьезе говорил про картофельные очистки. Вероятно, все это из секретов старых мастеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По идеи, пузыри сами должны бы выйти из расплава. Возможно, вязкость расплава значительна и поэтому процесс их всплывания занимает много времени. Можно подольше выдерживать расплав при рабочей температуре. Можно увеличить рабочую температуру и тогда вязкость расплава уменьшится - процесс всплывания пузырей пойдет быстрее.

Другое дело, если при остывании расплава растворенный в нем кислород начинает образовывать отдельную фазу - пузыри кислорода. С подобной проблемой встречаются металлургии. Если хотите узнать о том как они с ней справляются, можно попробовать ввести в поисковик "раскисление металлов". Можно создать вакуум в печи и все летучие компоненты уйдут из расплава. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Большое спасибо.Подозрения,что может газит рулонно-бумажный асбест,используемый мной для формы...а альтернативы пока не могу найти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Большое спасибо.Подозрения,что может газит рулонно-бумажный асбест,используемый мной для формы...а альтернативы пока не могу найти.

Так вы сначала прокалите форму.

Изменено пользователем aversun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так вы сначала прокалите форму.

 

Если прокалить асбест-он превратится в труху.

 

моя печь сделана из шомотного кирпича...может он газит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

моя печь сделана из шомотного кирпича...может он газит?

К огнеупорам предъявляют требования химической инертности. Если шАмотный кирпич выполнен по ГОСТу, то он не может быть источником газов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если нагрев ведете газом, то пузыри именно от этого,при электронагреве не должно быть пузырей. а лучше плавить вместо оконного какую нибудь хрустальную вазу,как мне кажется

Изменено пользователем гроза соседей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Начнем с того, что температура в 1100 С это очень мало.

для обычного оконного стекла температура выпуска из печи

составляет как минимум 1300 С и даже при этой температуре течет не

слишком хорошо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...