Перейти к содержимому
Форум химиков на XuMuK.ru
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

skins88

Очистка ржавых деталей методом электролиза

Рекомендуемые сообщения

Салют всем!

Хочу почистить детали механизма методом электролиза, механизм хрупок и очень стар, по этому не получиться шкуркой. Пока что практиковался на ржавых заклёпках. Особо не заворачивался. саму заклёпку примотал как катод, а за места анода взял калёный шуруп, опустил это всё в стакан, залил водой из крана (когда детали буду чистить возьму дистиллированную), и по медным проводам подключил к машинному аккумулятору, через два часа заклёпка очистилась хорошо, но не полностью (осталось там где было больше ржавчины). Вот тут возникли некоторые вопросы:

 

Может ли этот метод как то влиять на свойство метала? Может что то не хорошие случиться с металлом?

 

Если подогревать раствор, то процесс ускориться, и может ли ускорить процесс добавление серной кислоты, может ли это повредить метал.

 

Луче взять отдельно катод, или так же использовать деталь, какой материл луче взять для катода и анода.

 

 

З.Ы.: Помогите, а то я с электролизом только в школьном учебники сталкивался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость derba

Не понятно. Пишите более конкретно о Ваших проблемах.

Очистка от ржавчины?

1 В раствор кислоты , (соляной, серной) добавить ингибитор к примеру: уротропин(продается под названим сухое горюче), тогда ржавчина растворится, металл практически останеться не тронутым.

2 При катодной очистке, как у Вас, выделяется водовод, который поглощается металлом и появляется хрупкость у металла, после катодной обработки деталь надо прогреть. (250-300 оС, а может и больше, зависит от сплава), тогда не будет водородной хрупкости.

http://www.twirpx.com/file/339417/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да-да, от ржавчины. Спасибо. В принципе Вы ответили на главный вопрос, катодная очистка(оказываться это так называется) плохо влияет на металл.

Я дилетант в плане электрохимии, но хочу почистить металл электролизом. Тут скорее не проблема, тут скорее вопрос - как?

 

Вами первый продолженный способ интересен, а раствор кислот, соляной, серной, - там какие концентрации?

 

А если взять не катодную очистку, а просто опустить деталь в раствор, с отдельным катодам и анодам, тогда водород будет собираться на катоде, и металл не станет хрупким?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость derba

Да-да, от ржавчины. Спасибо. В принципе Вы ответили на главный вопрос, катодная очистка(оказываться это так называется) плохо влияет на металл.

Я дилетант в плане электрохимии, но хочу почистить металл электролизом. Тут скорее не проблема, тут скорее вопрос - как?

 

Вами первый продолженный способ интересен, а раствор кислот, соляной, серной, - там какие концентрации?

 

А если взять не катодную очистку, а просто опустить деталь в раствор, с отдельным катодам и анодам, тогда водород будет собираться на катоде, и металл не станет хрупким?

Обычно в технике примерно 10-20%% раствор кислоты (и серной и соляной). А катодную очистку применяют, но из за водородной хрупкости ее стараются избегать, вот один из рецептов, как ингибитор можно использовать "сухое горючее", как более доступное, действует от 0.1% и выше, оч. эффективный ингибитор, применяется в промышленности.

post-42320-0-51908000-1317396238_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

привет всем ) и у меня вопрос по этой теме ! значит у меня есть электролит для кислотных аккумуляторов. я в него кладу болты и начинает выделяться водород и ржака отваливается, но это оч долго происходит. перебираю двигатель поэтом детали чистить очень сложно и их очень много ! можно ли как то ускорить этот процесс ? например болт прикрепить к минусу от блока питания компа , а что тогда прикреплять к плюсу ?

или есть какой то ещё метод более хороший ? поясните пожалуйста !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Данный метод активно используется копателями военной старины.В качестве электролита раствор соды,можно даже пищевой.Один провод на очищаемую деталь,другой на кусок нержавейки,дабы исключить быстрое разложение электрода.Где плюс, где минус надо вспоминать,иначе можно разрушить обрабатываемую деталь.Сам чистил этим методом каску.Процесс идёт активней в месте прямой "видимости" электродов,поэтому деталь надо изредка поворачивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

привет всем ) и у меня вопрос по этой теме ! значит у меня есть электролит для кислотных аккумуляторов. я в него кладу болты и начинает выделяться водород и ржака отваливается, но это оч долго происходит. перебираю двигатель поэтом детали чистить очень сложно и их очень много ! можно ли как то ускорить этот процесс ? например болт прикрепить к минусу от блока питания компа , а что тогда прикреплять к плюсу ?

или есть какой то ещё метод более хороший ? поясните пожалуйста !

Попробуйте добавить в электролит немного соли- процентов 10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуйте добавить в электролит немного соли- процентов 10.

за СОЛЬ спасибо вечером попробую.

Но тут вопрос встал именно про электричество ) В интернете видео совсем нету ( описано всё как то сложно для тех кто не связан с химией ! есть ещё такой момент как анодное разрушение или что то типа того ? деталь становится хрупче что ли после такой обработки ? и после обработки деталь ржавчиной легчко покрывается как то можно и это исправить ? )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наличие соли вызовет образование щёлочи в растворе что наверно не полезно для чистого металла,да ещё и хлор будет выделяться.

Изменено пользователем klim1970

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×