Перейти к содержимому
Форум химиков на XuMuK.ru
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

сергей152

Медь внутрь графита

Рекомендуемые сообщения

Подскажите кто знает, как вырастить кристаллы меди внутри угольного стержня ? И если кто-то этим занимался,может есть какие-то результаты.Здесь уже обсуждалась подобная тема, но по ней не понятно, растет медь внутри стержня или нет.

post-58495-0-42432200-1318412986_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость derba

Подскажите кто знает, как вырастить кристаллы меди внутри угольного стержня ? И если кто-то этим занимался,может есть какие-то результаты.Здесь уже обсуждалась подобная тема, но по ней не понятно, растет медь внутри стержня или нет.

Вырастить внутри графита, не получится а вот смесь порошка меди и порошка графита связать можно. Под давлением, и пропустив ток, за счет низкой температуры плавления меди ИМХО можно связать в монолит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вырастить внутри графита, не получится а вот смесь порошка меди и порошка графита связать можно. Под давлением, и пропустив ток, за счет низкой температуры плавления меди ИМХО можно связать в монолит.

 

В том то и дело , что задача "монолита" не стоит. Основная задача-это получить взаимосвязанные цепочки кристаллов меди внутри угольного стержня для увеличения электропроводности стержня.

Изменено пользователем сергей152

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость derba

В том то и дело , что задача "монолита" не стоит. Основная задача-это получить взаимосвязанные цепочки кристаллов меди внутри угольного стержня для увеличения электропроводности стержня.

Внутри как получить, я думаю, электрохимически это не возможно, даже внутри трубки медь не осаждается, попробовать при помощи химического осаждения (химмедь), но графит должен, по крайней мере быть пористым. А чем такой метод Вас не устраивает? Под давлением смеси порошков меди и графита, пропустили ток, материал нагрелся до 1100-1200оС, медь расплавилась, и вот Вам материал, с нужными Вам свойствами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Внутри как получить, я думаю, электрохимически это не возможно, даже внутри трубки медь не осаждается, попробовать при помощи химического осаждения (химмедь), но графит должен, по крайней мере быть пористым. А чем такой метод Вас не устраивает? Под давлением смеси порошков меди и графита, пропустили ток, материал нагрелся до 1100-1200оС, медь расплавилась, и вот Вам материал, с нужными Вам свойствами?

 

 

Это целую подстанцию надо будет задействовать наверно, чтобы такой ток через стержень пустить чтобы до такой температуры его нагреть. Можно еще тогда попробовать химметализацию в вакууме, тогда воздух из графита выйдет, а медный раствор заполнит образовавшиеся полости.....

Изменено пользователем сергей152

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость derba

Это целую подстанцию надо будет задействовать наверно, чтобы такой ток через стержень пустить чтобы до такой температуры его нагреть. Можно еще тогда попробовать химметализацию в вакууме, тогда воздух из графита выйдет, а медный раствор заполнит образовавшиеся полости.....

Нет, например: синтез алмазов, контейнер 1 см3, давление правда 56 000 атмосфер, ток порядка 1.5КА, смесь графита и никель - марганцевый сплав, падение напряжения 1 вольт, т.е. полтора киловатта (утюг порядка 1 киловатта). За 1 минуту проходит синтез алмазного тпорошка, т.е. происходит нагрев до 1100-1200 оС за несколько секунд. А у Вас не надо такой скорости, 500-700 ватт на см3 вполне хватит, даже меньше. Сварочный трансформатор, с соотв. сечением обмотки: 1-2 витка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, например: синтез алмазов, контейнер 1 см3, давление правда 56 000 атмосфер, ток порядка 1.5КА, смесь графита и никель - марганцевый сплав, падение напряжения 1 вольт, т.е. полтора киловатта (утюг порядка 1 киловатта). За 1 минуту проходит синтез алмазного тпорошка, т.е. происходит нагрев до 1100-1200 оС за несколько секунд. А у Вас не надо такой скорости, 500-700 ватт на см3 вполне хватит, даже меньше. Сварочный трансформатор, с соотв. сечением обмотки: 1-2 витка.

 

Класс ! Надо будет попробовать,отпишусь .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость derba

Да, тут ни каких диодов не требуется, переменный ток греет, как и постоянный. Можно прогревать в индукторе индукционной печи, но такую печь надо иметь. Плотность тока для намотки на трансформатор можно выбрать даже 15А/мм2, значительного разогрева не будет, хотя желательно 7А/мм2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ой сколько на советовали)

Существует промышленные марки графитов пропитанных медью.

Область - щетки для электрических машин, контактные вставки пантографов

 

Существует два способа получения меднографитовых материалов

1. В расплав меди опускается относительно пористый графит, можно начинать с марки графита ГМЗ, лучше ПГ-50

2. Берется смесь порошка меди, кокса, природного графита + связующее например фенол-формальдегидная смола, пек

Смешиваем, прессуем и термообрабатываем. Основной танец с бубном это подбор смеси :-)

 

Раньше основным разработчиком был Научно - исследовательский институт электроугольных изделий ("НИИЭИ"),

По моему часть технологического процесса было описано в книге Фиалкова А.С.

 

Электрохимия возможна, но если в качестве источник углерода берется не графит а углеродные волокна,

высаживаем медь, далее прессуем образец в холодную или горячую.

 

Существует еще один экзотический способ для получения меднографитовых материалов, но для этого нужно иметь установку для пироуплотнения.

 

 

Ну и google еще есть :lol:

ключевое слово copper impregnated graphite

Изменено пользователем Carbonoid

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×